400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

День Академии в Северном округе Волгограда

27 февраля 2019 г. по договоренности с Департаментом по образованию администрации Волгограда (руководитель Радченко И.А.) и Центрального ТУ ДОАВ (начальник Еременко М.И.) проведены мероприятия по программе Дня Волгоградской государственной академии последипломного образования в системе образования Северного научно-методического округа Волгограда. В структуре регионального Образовательного кластера – это объединение систем образования Краснооктябрьского, Центрального, Тракторозаводского, Дзержинского районов Волгограда.

ДЕНЬ Академии посвятили рассмотрению путей достижения нового качества образовательных результатов обучающихся. Этот стратегический ориентир в прорывном развитии образования задан Указом Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года.

Обсуждение главного вопроса опиралось на приоритеты национального проекта «Образование», на госпрограмму РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг., на ФГОС общего образования, профессиональные стандарты, Концепцию дополнительного образования в РФ и на федеральные предметные концепции.

Главным в Дне Академии был профессиональный диалог работников окружной системы образования и научно-педагогических работников Академии. День Академии начался с панельной дискуссии «О новом качестве образовательных результатов обучающихся». Модераторы дискуссии проф. Кузибецкий А.Н. и доц. Цыбанева В.А.

О роли органов муниципального управления образованием в достижении нового качества образовательных результатов говорила по ходу дискуссии к.п.н. Еременко М.И., начальник Центрального ТУ ДОАВ.

Проф. Кузибецкий А.Н. обратил внимание участников на признаки нового качества образования, сформулированные министром просвещения РФ во время презентации национального проекта «Образование». В сфере обучения – это вхождение России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В сфере воспитания и развития – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов России.

Было подчеркнуто, что инструментом достижения нового качества образовательных результатов обучающихся на всех уровнях от дошкольного до высшего образования выступает реализация Национального проекта «Образование», который включает 9 федеральных проектов. Ключевым среди них Федеральный проект «Современная школа». Он нацелен на обеспечение освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также предусматривает внедрение новых методов обучения и воспитания, новых образовательных технологий (прежде всего, цифровых), обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология». Целевым показателем успешности проекта намечено достижение Россией не ниже 10 места в мире по итогам международного исследования PISA (по математической, читательской, естественнонаучной грамотности).

Розка В.Ю., руководитель центра организационно-правового обеспечения ГАУ ДПО ВГАПО, к.и.н, доцент, призвал при проектировании и объективном оценивании нового качества образовательных результатов обучающихся опираться на ФГОС общего образования для дошкольного, начального, основного и среднего уровней.

Ключевой характеристикой нового качества образовательных результатов обучающихся назвала иноязычную коммуникативную компетенцию доц. Цыбанева В.А., руководитель центра филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н.

Об особенностях учебно-воспитательной базы, формирующейся уже на дошкольном и начальном уровнях, говорили подключившиеся к дискуссии доценты кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО «ВГАПО» Гнайкова Г.В., к.п.н., и Рубцова Н.Н., к.псх.н.

Бобровская Л.Н., доцент кафедры естественнонаучного образования, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н, проанализировала потенциал цифровых образовательных ресурсов и технологий в обеспечении нового качества образовательных результатов обучающихся.

Итоги дискуссии подвел проф. Кузибецкий А.Н., подчеркнув, что ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО действительно выступают основой проектирования и объективного оценивания нового качества образовательных результатов обучающихся на соответствующих уровнях общего образования.

Экспресс-диагностика в конце дискуссии показала, что участники позитивно восприняли новые приоритеты и высказались в пользу овладения новыми техниками и технологиями педагогической деятельности на практике.

Пленарная сессия плавно перешла в сессию творческих профессиональных групп, где в форме практикумов педагоги знакомились с лучшими практиками достижения нового качества образования. Работали профессиональные группы учителей естественнонаучного цикла, математики, информатики, иностранных языков, воспитателей ДОУ, руководителей школ, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, руководителей и членов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений.

Формат мероприятия увязан с методическими потребностями работников образования и нацелен на преодоление их профессиональных затруднений, в том числе при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

По итогам занятий работники окружной системы образования получили именные сертификаты.

 



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ