кадровое обеспечение реализации в Волгоградской области Национального проекта «Образование» на 2018-2024 гг., федеральных и приоритетных региональных проектов
обеспечение реализации в Волгоградской области основных направлений «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
обеспечение обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (по направлениям развития воспитания)
разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, нацеленных на подготовку педагогов к эффективной реализации профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов
поддержка педагогов в овладении технологиями широкого привлечения детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организаций и объединений, в волонтерском движении
методическое сопровождение педагогов в условиях применения профессиональных стандартов и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
информатизация содержания повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Принципы проектирования программ:
опора на специальность (квалификацию) или академическую степень, полученные слушателем в рамках высшего образования или среднего профессионального образования
ориентация на профессиональную квалификационную группу, в которую входит слушатель как работник по занимаемой должности в системе образования;
опора на уровень личностно-профессионального развития, достигнутый работником образования в предшествующие периоды освоения дополнительных профессиональных программ;
ориентация на повышение уровня квалификации слушателя согласно требованиям профессиональных стандартов и с учетом Национальной системы учительского роста;
учет приоритетов новой модели аттестации педагогических работников.
Базис реализации программ:
модель личностно-профессионального развития работника образования, включающая семь уровней акмеологического восхождения;
персонифицированные адресные модели повышения квалификации;
критериальная модель повышения и диагностики уровней квалификации работника образования (согласно профессиональным стандартам);
новая модель аттестации педагогических работников, приоритеты Национальной системы учительского роста и Национального проекта «Образование».
Дополнительные услуги:
реализация дополнительных профессиональных программ за пределами объема государственного задания (по согласованию с учредителем);
реализация образовательных программ: подготовка высококвалифицированных кадров, дополнительное образование детей, профессиональное обучение.
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Осуществление прикладных научных исследований по актуальным проблемам развития системы образования Волгоградского региона согласно ведущим направлениям образовательной и научно-методической деятельности Академии.
Обоснование и реализация кластерной модели сетевого взаимодействия в образовательной системе региона.
Обоснование и апробация модели регионального образовательного кластера как самоуправляемой сетевой структуры и исследование ее эффективности.
Реализация кластерных проектов, предусматривающих прикладные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Волгоградского региона.
Научно-методическое руководство выполнением РИП в регионе инновационных проектов и программ развития.
Сопровождение формирования и функционирования сетевых сообществ педагогов в рамках выполнения инновационных мероприятий в регионе.
Реализация результатов научных исследований РАО, РНЦ, ВНОЦ РАО в практике системы образования Волгоградского региона.
Распространение эффективного опыта и наиболее значимых результатов в практике системы образования Волгоградского региона.