400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Методические практикумы инклюзивного образования

ТЕМА

АННОТАЦИЯ

ССЫЛКА

Альтернативная коммуникация

Рассматриваемые вопросы: специалист ресурсного центра расскажет о коррекционно-развивающих областях альтернативной (дополнительной) коммуникации. В практикуме представлены игры и занятия, способствующие развитию навыков, необходимых для обучения и освоения систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, а также представлены занятия для развития навыков альтернативной (дополнительной) коммуникации.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/bsAb-IfyVzE

Особенности учебной деятельности обучающихся с ОВЗ

Рассматриваемые вопросы: особенности познавательной сферы детей с ОВЗ и причины снижения мотивации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=R_NVJFykdrk

 «Системно-деятельностный подход в работе с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ»

Рассматриваемые вопросы: представлена система стимулирования познавательной активности детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, реализующие АООП.

Форма проведения: вебинар

https://cloud.mail.ru/public/Q7pj/DJnVvgXeh

 

https://www.youtube.com/watch?v=inosruXH_Xo

Этические нормы взаимодействия с инвалидами

 

Рассматриваемые вопросы: ознакомление педагогов с основными этическими нормами взаимодействия с инвалидами разных групп.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=gbj_ZGUT18M

Организация обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития

Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые основы организации обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), информация для педагогов о создании экспертной группы, основах проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка. Целью данного методического практикума выступает определение понятий, содержания и структуры специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн.

https://youtu.be/SFOoKvV7QSc

 

 

Разработка СИПР с использованием программы конструктор

Рассматриваемые вопросы: данный методический практикум посвящен работе в «конструкторе» специальной индивидуальной программы развития (СИПР), педагоги ресурсного центра наглядно демонстрируют использование программы «конструктор» на портале УМКСИПР.РФ. В практикуме подробно раскрывается алгоритм составления СИПР в режиме «онлайн», что является актуальным для педагогов.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн

https://youtu.be/05Y_BM3dQgA

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Рассматриваемые вопросы: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальными нарушениями; принципы и подходы к формированию АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=Fjo75wMe15I&feature=youtu.be

 

Создание «безбарьерной» образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; особенности психолого-педагогической работы в образовательном процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=U48SF4XRCzA

I Международный логопедический марафон

 

Рассматриваемые вопросы: обзор системы оказания коррекционно-развивающей помощи в разных странах (Германия, США, Израиль); обзор актуальных логопедических пособий в работе по устранению нарушений чтения и письма; нейропсихологический подход к коррекции: дисграфии, дислексии, дизорфографии; использование технических средств, цифровых технологий и гаджетов для эффективной работы школьного логопеда.

Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: международный семинар-практикум

https://www.youtube.com/watch?v=ILbjjjIDkPk&feature=youtu.be

 

Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями

Рассматриваемые вопросы: особенности развития обучающихся с умственной отсталостью; педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализация особых образовательных потребностей ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=6eP26eCnO1k&feature=youtu.be

 

 Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве

ЧАСТЬ 1

Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:

  1. Компоненты психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
  2. Модель деятельности образовательной организации и позиция заместителя директора в обеспечении психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка в образовательной деятельности: управленческий аспект.
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: онлайн-семинар

 

https://www.youtube.com/watch?v=iqFc_Qh2iwI

Коррекционное сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве

ЧАСТЬ 2

Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:

  1. Организация деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) в общеобразовательных учреждениях
  2. Роль ППк в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся (воспитанников) посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: онлайн-семинар

https://www.youtube.com/watch?v=uyGDwUSYRHg

Работа с родителями как одно из условий конструктивного взаимодействия с ребенком

Рассматриваемые вопросы: этапы развития семьи, сложности, возникающие при взаимодействии с семьей, причины трудностей контакта педагога с родителями и способы их преодоления.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=DyRvPiXn3J4&feature=youtu.be