400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Программа «Руководитель цифровой трансформации образования»

Настоящая программа «Руководитель цифровой трансформации образования» направлена на совершенствование и (или) получение новой профессиональной компетенции (в зависимости от потребности слушателя) и повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся компетенции.

Программа повышения квалификации «Руководитель цифровой трансформации образования» разработана с целью развития личностных способностей слушателей, формирования активной гражданской позиции, удовлетворения индивидуальных потребностей в самовыражении и самореализации, полноценной социальной и профессиональной адаптации, актуализации и повышении профессиональных знаний, умений и навыков, совершенствования интеллектуального, нравственного, профессионального и физического уровня граждан, а также повышения их деловой культуры и дисциплины.

Актуальность программы повышения квалификации «Руководитель цифровой трансформации образования» обусловлена, прежде всего, существующими проблемами в совершенствовании области профессиональной деятельности слушателя, а также в освоении новых технологий в процессе труда в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональным качествам, знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям работника (специалиста) в соответствии с поставленными государством целями и приоритетами, запросами социума, требованиями работодателя.

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Руководитель цифровой трансформации образования» ориентирована:

  • на совершенствование у работников компетенций, обеспечивающих повышение уровня их профессиональной грамотности и зоркости, трудовой культуры и дисциплины, приобретаемых профессиональных знаний, умений и навыков, ценностных установок;
  • на приобретение опыта в профессиональной деятельности;
  • на развитие профессиональных компетенций определенного объема и сложности;
  • на совершенствование интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека;
  • на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей и интересов специалиста (работника).

Основной целью реализации программы повышения квалификации «Руководитель цифровой трансформации образования» является осуществление образовательной деятельности, направленной на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

К задачам настоящей программы можно отнести следующие:

  • оптимизация профессиональной деятельности в соответствии с изменениями законодательства РФ;
  • актуализация профессиональных компетенций, профессиональных знаний, умений и навыков слушателя;
  • совершенствование профессионального инструментария слушателя для обеспечения полноценного трудового процесса в целях минимизации профессиональных затруднений, решения профессиональных задач и достижение поставленных целей;
  • повышение трудовой культуры и дисциплины;
  • совершенствование профессиональных компетенций.

Содержание настоящей программы также учитывает:

  • профессиональные стандарты, т.е. характеристику квалификации, необходимой работнику (специалисту) для осуществления определенного вида профессиональной деятельности;
  • квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям,
  • квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • современные образовательные технологии и средства обучения.

Приобретенный опыт и освоенные компетенции позволят:

  • принимать эффективные решения в конкретной профессиональной сфере деятельности;
  • справляться с профессиональными задачами разной направленности и различной степени трудности;
  • совершенствовать профессиональные умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности;
  • увеличивать свой профессиональный потенциал;
  • повышать профессиональный рост, развивать общепрофессиональные и личностные качества;
  • успешно и тактически грамотно действовать при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности на основе умений, знаний и практического опыта.

Слушатель в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Руководитель цифровой трансформации образования» должен приобрести практический опыт:

  • постановки и реализации целей, успешного решения профессиональных задач в ходе трудового процесса с учетом современных тенденций развития профессиональной сферы деятельности;
  • акцентирования актуальных проблем и нахождения путей их решения, достижения планируемых результатов.

В результате изучения настоящей программы слушатели должны овладеть:

  • формами и методами работы по достижению планируемых результатов, решению не только общих, но и частных профессиональных задач, повышению профессиональной компетенции и трудовой культуры.

В результате освоения данной программы слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;
  • информационно-аналитическая деятельность;
  • способностью к определенному образу мышления в специфике своей профессиональной деятельности;
  • знанием понятийных основ своей профессиональной деятельности;
  • способностью оценки условий совершенствования профессиональной деятельности в связи с развитием общества и запросами государства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование темы

Модуль 1. Общие сведения по цифровой трансформации.
1.1. Нормативные документы. Роль ФГОС в современном образовании. Специфика преподавания в условиях реализации ФГОС
1.2. Новейшие информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании
1.3. Актуализация использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании
Модуль 2. Цифровая трансформация.
2.1. Цифровая трансформация образования, цифровые компетенции педагога в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС
2.2. Плюсы и минусы цифровых технологий в образовании
2.3. Краткий обзор примеров программ, которые могут использоваться в образовательном процессе
2.4. Обеспечение тестирования в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для тестирования на примере.
2.5. Обеспечение видеосвязи в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для видеосвязи на примере.
2.6. Обеспечение построения образовательной платформы в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для построения образовательной платформы на примере
Модуль 3. Цифровая дидактика.
3.1. Средства и принципы цифровой дидактики
3.2. Роли и функции руководителя в цифровом образовательном процессе профессионального образования и обучения
3.3. Риски цифровизации образовательного процесса
   

Контактные лица:

  • Марданова Улдуз Алиюллаевна, 8 (8442) 606-646,  +7(961)490-16-40, e-mail: [email protected]
  • Рогачева Екатерина Вячеславовна, 8 (8442) 606-646, e-mail: [email protected]