400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Контактные данные: ул. Новодвинская, 19а, 6 этаж, 6-13
Тел.: +7 (8442) 606-612
Email: [email protected]
Образовательная деятельность опирается на гуманитарно-целостную образовательную парадигму и реализующую ее культурно-компетентностную модель управленческого образования. Приоритетом деятельности выступает культурно-компетентностная управленческая подготовка руководителей по индивидуальным образовательным маршрутам акмеологического восхождения к интегральной личностно-профессиональной компетентности.
Научные направления связаны:
Заведующий центром: Розка Виталий Юрьевич.
Доцент центра, к.и.н., федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», участник международных (с США) и федеральных образовательных проектов (2007, 2011-2014 гг.).
Основное направление исследований: гендерный аспект содержания и технологий дополнительного профессионального образования.
Сфера научных интересов: гендерный подход в дополнительном профессиональном образовании руководителей и педагогов, правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательных учреждениях, правовые основы защиты прав и интересов обучающихся.
Имеет более 100 публикаций (в том числе 2 монографии, 4 учебника, учебные пособия).
Почетный работник дополнительного профессионального образования в Волгоградской области (2014).
Профессор, гл. научный сотрудник центра: Кузибецкий Александр Николаевич.
К.п.н., доц., профессор ГАУ ДПО «ВГАПО», член-корр. МАНПО, федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», участник международных (с Великобританией, Германией, США) и федеральных образовательных проектов (2007, 2011-2014 гг.); закончил докторантуру при кафедре педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета (2006).
Основное направление исследований: методология, теория и методика дополнительного профессионального образования руководителей и педагогов, стандартизация профессиональной деятельности.
Сфера научных интересов: с 1997 г. – личностно-профессиональное развитие руководителей и педагогов в контексте гуманитарно-целостной парадигмы образования и реализующей ее культурно-компетентностной образовательной модели на основе применения профессиональных стандартов и национальной системы учительского роста.
Подготовил 3 кандидата наук.
Имеет свыше 260 публикаций (в том числе 4 монографии, 4 учебника, 9 учебных пособий, 10 учебно-методических пособий).
Значимые награды: Заслуженный учитель РФ, Золотая медаль ВДНХ СССР (1991), медаль «За трудовое отличие» (1986), Почетный работник среднего профессионального образования Волгоградской области (2013), Почетный работник дополнительного профессионального образования в Волгоградской области (2014), знаки ВГСПУ «За заслуги» ІІ и ІІІ степеней.
Профессор центра: Борытко Николай Михайлович.
Д.п.н., проф., академик МАНПО, Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, Академии информатизации образования, член редколлегий ряда отечественных и зарубежных изданий; член диссертационных советов; участник международных образовательных проектов (с Великобританией, Германией, США, Сербией).
Основные направления исследований: методология педагогического исследования, профессиональное образование, теория и методика воспитания, инновационные процессы в образовании; подготовил 6 докторов наук и 32 кандидата наук.
Имеет около 400 публикаций, в т.ч. 3 монографии, более 30 учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Значимые награды: Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения.
Профессор центра: Сахарчук Елена Ивановна.
Д.п.н., проф., чл.-корр. МАНПО; член диссертационных советов.
Основные направления исследований: гуманитарные механизмы управления качеством подготовки специалистов сферы образования; мониторинг, контроль и оценка в системе управления качеством подготовки специалистов в условиях непрерывного образования; синергетические эффекты внедрения систем менеджмента качества в вузах; подготовила 10 кандидатов наук.
Имеет свыше 150 публикаций (наиболее значимые: 3 монографии, 2 учебных пособия).
Значимые награды: Почетный работник высшей школы РФ.
Доцент центра: Салалыкина Жанна Викторовна.
К.филол.н., федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», профессиональный бизнес-тренер, участник международных образовательных проектов (с Германией).
Основные направления исследований: управление качеством образования, методология инновационных процессов в образовании, проектное и сетевое управление, конфликт-менеджмент и тренинг-технологии в управлении.
Имеет свыше 49 публикаций.
Значимые награды: Почетная грамота Волгоградской городской Думы.
Доцент центра: Ионова Елена Валентиновна.
Магистр педагогики (по направлению «Тьюторство в образовании»), менеджер образования, федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», дважды Соросовский учитель, педагог-исследователь (по проблеме «Проектирование учителем системы организационных форм профильного обучения»), участник международных образовательных проектов (с Германией).
Основные направления исследований: содержание предмета труда руководителя, управление развитием образовательных сред, тьюторские технологии в управлении, природа сетевого управления в сфере образования, тьюторское сопровождение обучающихся в игре.
Имеет свыше 20 публикаций, среди них монография (2017).
Значимые награды: Благодарственное письмо Минобрнауки РФ, Благодарственное письмо Главы Волгоградской области.
Доцент центра: Коренькова Надежда Леонидовна.
Федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент».
Основные направления исследований: экономика системы образования, управление дошкольной образовательной организацией, маркетинг образовательных услуг, управленческое обеспечение приносящей доход деятельности.
Имеет 5 опубликованных работ.
Значимые награды: Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ.
Центр основан в 1994 г. как кафедра педагогической инноватики и менеджмента. Базой создания кафедры стали учебно-методические кабинеты руководящих кадров, передового педагогического опыта, технических средств обучения (с лабораторией «Видео»).
В учебно-методическомкабинете руководящих кадров работали: Белянова Наталья Николаевна (зав. кабинетом), Крамарова Нина Федоровна, Скопова Нина Васильевна, Тюхтяева Нина Ивановна, Юдкина Валентина Александровна.
Учебно-методический кабинет передового педагогического опыта возглавляла Заславская Ольга Григорьевна, а кабинетом ТСО руководил Орлан Сергей Григорьевич.
В ходе становления кафедральной системы кабинет ТСО вошел в структуру кафедры информатики и математического образования.
В 1997 году кафедру педагогической инноватики и менеджмента переименовали в кафедру управления образованием, а с 2006 года это кафедра управления образовательными системами.
В разные годы в подразделении работали
Профессор: Сериков Владислав Владиславович.
Д.п.н., проф., чл.-корр. РАО, член диссертационных советов; участник международных образовательных проектов (с Великобританией, Германией, Голландией).
Основные направления исследований: а) методология педагогики (природа педагогического знания, условия его получения и использования); б) педагогическая деятельность и педагогическое образование, проблемы профессионального образования и научно-педагогической деятельности; в) личностно-развивающее образование, компетентностный подход в образовании, управление педагогическими системами; подготовил 16 докторов наук и 80 кандидатов наук.
Имеет свыше 350 публикаций (наиболее значимые: монографии – 1999, 2000, 2012, 2013 гг.; избранные лекции – 2004 г.; учебное пособие – 2008 г.).
Значимые награды: Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства России в области образования, лауреат премии Губернатора Волгоградской области.
Доцент кафедры: Рождественская Нателла Николаевна.
Работала проректором по организационно-методической работе, по образовательной и научно-методической работе, к.п.н., доц., федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», участник международных образовательных проектов (с Великобританией, Германией).
Основные направления исследований: методология инновационных процессов в образовании, проектное и сетевое управление образовательными системами, проблемы проектирования и оценки качества образования, гуманитарные технологии управленческой коммуникации руководителей с персоналом.
Имеет свыше 70 публикаций, включая: 2 монографии, курс лекций (ч. 1 и ч. 2), 4 учебных пособия, 3 учебно-методических пособия.
Значимые награды: Почётный работник общего образования РФ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Почетный работник дополнительного профессионального образования в Волгоградской области (2014).
Доцент кафедры: Вехова Анна Павловна.
К.п.н., профессор РАЕ, обладатель премии Губернатора Волгоградской области в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», участник международных образовательных проектов (с Голландией).
Основные направления исследований: природа развития жизненного самоопределения личности, нормативно-правовые и методические аспекты стандартизации образования, гуманитарное управление качеством образования.
Имеет свыше 25 публикаций (наиболее значимые: 1 монография, 1 учебное пособие).
Значимые награды: Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Почетная грамота Главы Администрации Волгоградской области.
Старший методист кафедры: Репина Людмила Васильевна.
Менеджер образования, федеральный тьютор по программе «Современный образовательный менеджмент», участник международных образовательных проектов (с Германией), педагог-исследователь (по проблеме «Консалтинговая функция руководителя в развивающемся образовательном учреждении»).
Основные направления исследований: природа управленческого консалтинга в образовательных системах, методические аспекты стандартизации образования.
Имеет свыше25 публикаций (наиболее значимые: 1 учебное пособие).
Старший методист кафедры: Юдкина Валентина Александровна.
Юдкина В.А. работала на кафедре в период 1987-2012 гг.
Область профессиональных интересов: организационно-методические основы делопроизводства в образовательном учреждении, организация аналитической деятельности руководителя, правовое обеспечение образовательной деятельности, правовая защита прав и интересов работников образования.
Имеет 10 опубликованных работ. Значимые награды: Отличник народного просвещения.
В разные годы на кафедре работали к.п.н., доц. Никишина Инна Витальевна (зав. кафедрой в 1995-2001 гг.), доц. Касьяненко Наталья Александровна, ст. методист Заславская Ольга Григорьевна. Все они внесли большой вклад в становление кафедры, способствовали повышению профессионального престижа кафедры в системе образования Волгоградской области.
На кафедре разработана концепция содержания предмета управленческого труда и обоснованы условия его гуманитарного осуществления руководителями образовательных организаций в информационном обществе[1].
В логике базисной концепции построена и реализуется культурно-компетентностная модель управленческого образования руководителей, ядро которой образует акмеологическое восхождение слушателей по уровням личностно-профессионального развития[2].
Работниками и педагогами-исследователями центра проводятся научные исследования по актуальной проблематике:
Центром реализовались инновационные проекты:
В центре разрабатывается проблема нормативного правового обеспечения профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников в образовательных организациях различного типа. По результатам исследований написаны и опубликованы учебники и учебные пособия[9].
[1]Кузибецкий А.Н. Руководитель образовательной организации: содержание предмета труда и условия его гуманитарного осуществления в информационном обществе: монография. – Волгоград: Изд-во ВГАПКиПРО, 2013
[2]Кузибецкий А.Н. Постиндустриальная система дополнительного профессионального образования в информационном обществе: акмеологический аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия.Серия«Акмеология образования. Психология развития», выпуск 1(9). – Саратов, 2014. – С. 11-15
[3]Репина Л.В. Консультационная функция руководителя в управлении развивающимися образовательными системами // От компетентности учителя к компетентности учащегося: факторы и условия восхождения: мат-лы XІІІ Межд. пед. чтений / Под ред. А.Н. Кузибецкого, Л.К. Максимова. – Волгоград, Изд-во ВГАПО, изд-во лицея №8 «Олимпия», 2014. – С. 147-154
[4]Святина М.А. Участие подростка в медиативных практиках как средство выработки им опыта самозащиты субъективных гражданских прав //Психологические и социально-педагогические проблемы развития современного ребенка. Мат-лы ІІІ Всероссийской научно-практической конференции (Россия, Волгоград, 24-25 апреля 2014 г.) / Сост. Кучегашева П.П.. – М., Планета, 2014. – С. 15-20
[5]Воротилова С.В. Формирование российской гражданской идентичности подростка в проектной деятельности генеалогической направленности // От компетентности учителя к компетентности учащегося: факторы и условия восхождения: мат-лы XІІІ Межд. пед. чтений / Под ред. А.Н. Кузибецкого, Л.К. Максимова. – Волгоград, Изд-во ВГАПО, изд-во лицея №8 «Олимпия», 2014. – С. 226-242
[6] Десятериченко М.А. Коллективный субъект подготовки общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества // Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности: свойства, функции, условия становления: мат-лы Межд. пед. чтений / Под ред. Борытко Н.М., Кузибецкого А.Н., Максимова Л.К. – Волгоград: Изд-во лицея № 8 «Олимпия», изд-во ВГАПК РО, 2012 . – С. 70-81
[7]Вехова А.П., Кузибецкий А.Н. Проектирование пояснительной записки к основной образовательной программе основного общего образования // Учебный год. – 2014. – № 1 (37). – С. 37-41
[8]Розка В.Ю. Гендерный аспект управленческого сопровождения корпоративного повышения квалификации педагогов в образовательном учреждении // От компетентности учителя к компетентности учащегося: факторы и условия восхождения: мат-лы XІІІ Межд. пед. чтений / Под ред. А.Н. Кузибецкого, Л.К. Максимова. – Волгоград, Изд-во ВГАПО, изд-во лицея №8 «Олимпия», 2014. – С. 88-98
[9]Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю. Руководитель учреждения образования: компетентность в правовом обеспечении образовательной деятельности: учебник для системы ДПО. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010
Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении: учебник для студ. учр. СПО. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательных организациях: учебник для студ. учр. СПО. – 5-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2014
№ курса | Наименование | Аннотация курса |
---|---|---|
01/1 | Основы управления дошкольной образовательной организацией (в контексте реализации ФГОС ДО и профессиональных стандартов) | Подробнее |
01/2 | Управление введением ФГОС среднего общего образования в общеобразовательной организации | Подробнее |
01/3 | Современные требования к внешней и внутренней оценке качества дошкольного образования (в контексте реализации ФГОС ДО и профессиональных стандартов) | Подробнее |
01/4 | Управление педагогической деятельностью учителя в условиях применения профессиональных стандартов и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО» | Подробнее |
01/5 | Актуальные вопросы реализации государственной образовательной политики в общеобразовательной организации. | Подробнее |
01/6 | Управление оценкой качества образования в условиях реализации ФГОС ДО | Подробнее |
01/7 | Управленческое обеспечение качества образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования | Подробнее |
01/8 | Организация деятельности методической службы образовательной организации в условиях перехода на ФГОС СОО (постоянно-действующий семинар) | Подробнее |
01/9 | Управление педагогической деятельностью учителя в условиях применения профессиональных стандартов и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО | Подробнее |
01/10 | Управление образовательной организацией в условиях подготовки к переходу на ФГОС СОО | Подробнее |
01/11 В | Актуальные вопросы управления образовательной организации в условиях реализации задач государственной программы «Развитие образования» | Подробнее |
01/12 | Управленческое обеспечение индивидуализации и персонализации образования в условиях реализации ФГОС СОО и реализации профессиональных стандартов | Подробнее |
01/13 | Профессионально-управленческая компетентность руководителя, его заместителя и старшего воспитателя дошкольной образовательной организации (в контексте реализации ФГОС ДО и профессиональных стандартов). Повышенный уровень | Подробнее |
01/14 | Профессионально-управленческая компетентность руководителя (в контексте ФГОС общего образования и реализации «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г и государственной программы «Развитие образования») | Подробнее |
01/15 | Управление педагогической деятельностью учителя(в контексте применения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и применения профессиональных стандартов) | Подробнее |
01/16 | Модерация и консалтинг в управлении развивающимися образовательными системами: интегральная личностно-профессиональная компетентность руководителя (в контексте реализации ФГОС ДО и профессиональных стандартов) | Подробнее |
01/17 | Конструирования урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО: управленческий аспект по запросу образовательных организаций (корпоративное повышение квалификации) | Подробнее |
01/18 | Организация добровольческой деятельностью: управленческий аспект | Подробнее |
01/19 | Тренинг как форма группового обучения школьников в условиях реализации ФГОС СОО (постоянно действующий семинар) | Подробнее |
01/20 | Управление педагогической деятельностью учителей по профилактике ошибок учащихся на ЕГЭ (в контексте повышения качества общего образования) | Подробнее |
01/21 | Актуальные вопросы образовательной политики в деятельности учреждений образования (ПДС) | Подробнее |
01/22 В | Проектное управление дошкольной образовательной организацией | Подробнее |
01/23 | Управление введением ФГОС среднего общего образования в общеобразовательной организации. | Подробнее |
01/24 | Управление образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования | Подробнее |
01/25 | Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог»). | Подробнее |
01/26 | Психолого-профессиональные основы управления | Подробнее |