Региональные методические объединения педагогов, реализующие АООП
Цели и ключевые задачи РМО
изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю методобъединения;
освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в работе с детьми с ОВЗ;
обобщение передового педагогического опыта, пропаганда и внедрение его в практику работы;
обеспечение профессионального и творческого роста педагогов;
содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания.
Основные направления и содержания деятельности РМО
Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
анализ работы РМО за учебный год.
Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов ;
ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях.
Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; анализ авторских программ и методик учителей; выработки единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОУ/О (ИН);
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с передовым опытом;
организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в РМО;
отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации.
Научно-исследовательская деятельность:
изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научно- исследовательской работы;
участие в экспериментах и научных исследованиях по вопросам организации инклюзивного образования