400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Методические практикумы инклюзивного образования

ТЕМА

АННОТАЦИЯ

ССЫЛКА

Межрегиональный научно-методический семинар  «Современные подходы к коррекции устной и письменной речи  у обучающихся с ТНР»

Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов, работающих с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в процессе коррекционно-развивающего процесса.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  учителя-логопеды, специалисты психолого- педагогического сопровождения образовательных организаций.

Форма проведения: очная, дистанционная

https://youtu.be/hmDmRezY74I

Особенности внедрения  кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Представление возможности использования кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствующего развитию анализа ситуаций,  выбора оптимального пути решения, планирования собственных действий, оценивания альтернативного решения заданий, развития коммуникативных умений, развития навыка работы с информационными источниками.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП/

https://youtube.com/live/YGyylXOjRJI

Мониторинг эффективности процесса обучения обучающихся в процессе освоения содержания АООП/Вариант 1 (1-4 классы)

Методические рекомендации по практическому применению комплекта диагностических материалов который предназначен для оценивания качества и эффективности образования обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  члены секции учителей начальных классов регионального учебно-методического объединения.

Форма проведения: вебинар

https://youtu.be/PZuUH22tUVw

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья  в Российской Федерации на период до 2030 года

Практические рекомендации по реализации принципов инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП.

Форма проведения: вебинар

https://youtu.be/lXSEF6Ma14w

Организация индивидуальной работы с «особым» ребенком

Практические рекомендации по организации индивидуальной работы и единого образовательного пространства, требования к условиям получения образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП.

Форма проведения: вебинар

https://youtube.com/live/yjxfKyrunFI

Специальная индивидуальная программа развития: вопросы проектирования и реализации

Актуальные вопросы проектирования и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Рекомендации учителям и другим специалистам по планированию и осуществлению образования детей с нарушениями интеллекта, учитывающие специфические образовательные потребности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Специалисты, участвующие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

Форма проведения: вебинар

https://youtube.com/live/j6_vEZdIOTo

Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ

Практические рекомендации по развитию творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение различных художественных материалов и техник.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП.

 

https://youtube.com/live/7wzTINrNybs

Организация предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ

Особенности организации образовательного пространства  и система работы в рамках  предпрофильной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, призванной содействовать самоопределению в выборе профиля обучения и будущей профессии. 

Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных учреждений, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу.

Форма проведения: вебинар

https://youtu.be/yFUT9935-1w

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ: принципы проектирования, вопросы реализации

Рассматриваемые вопросы: что такое индивидуальный образовательный маршрут, как продуктивно организовать работу по составлению ИОМ ребенка в образовательном учреждении.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: онлайн консультация

https://youtu.be/ga492zM7_u0

Материалы:

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с обучающимися с нарушением опорно – двигательного аппарата

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: региональный научно-практический семинар

https://youtu.be/PbroXMmytQM

Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании

Специалисты-практики помогают  совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в организации дистанционного обучения детей – инвалидов.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: областной семинар-практикум

https://www.youtube.com/watch?v=uPilVYk11AM

Варианты АООП и специальные условия, позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Педагоги-практики рассказывают и показывают на примере, как составить программу и создать условия ее реализации

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://www.youtube.com/watch?v=t-52FABsbN4

Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Инновационные технологии – путь к качественному образованию. Областной семинар-практикум

Цель: повышение мотивации педагогов сопровождения детей с ТМНР к использованию инновационного опыта в пространстве образовательных организаций. Основные вопросы семинара:

  • Инновационные технологии сопровождения семьи ребенка с ТМНР;
  • «Социальные истории» в системе образования детей с ТМНР;
  •  Особенности организации деятельности по сопровождению ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях группы детского сада с использованием инновационных технологий;
  •  Современные приемы интерактивных игр, как средство многофункциональной активизации речи у детей с ТМНР

 

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Форма проведения: семинар-практикум

https://youtu.be/PbroXMmytQM

Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития. Региональная научно-практическая конференция, приуроченная  к 125 – летию Л.С. ВЫГОТСКОГО

Целью конференции является  консолидация усилий профессионального сообщества по вопросам организации психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития.

Основные направления работы конференции:

  • актуальные проблемы включения детей с тяжелыми множественными нарушениями в образовательное пространство,
  • региональная специфика реализации психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития,
  • дополнительная профессиональная  подготовка педагогов на базе ГАУ ДПО «ВГАПО»  к работе с детьми со сложными нарушениями развития,
  • непрерывность психолого-педагогического сопровождения как условие качества инклюзивного образования.

Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных организаций; сотрудники территориальных психолого — медико-педагогических комиссий;  председатели психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений; студенты профессиональных и высших образовательных организаций.

Форма проведения: конференция

https://youtu.be/59B60aCr_ZM

В моем классе появился особый ребенок.

Рассказ специалиста-практика о первых шагах во взаимодействии с ребенком, отличающимся по своему развитию от нормативно развивающихся сверстников: что делать, чтобы помочь и чего не делать, чтобы не навредить

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/npTSYBvctcQ

Лучшие модели сопровождения инклюзивной практики

Специалисты учебных заведений, победителей регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа» 2020-21 учебного года, делятся опытом организации работы муниципального образовательного учреждения в условиях реализации АООП

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/y5rJIRkLmgw

Формирование учебного поведения у обучающегося с интеллектуальной недостаточностью – ключ к успеху на начальных этапах школьного обучения.

Опытные педагоги рассказывают об особенностях организации учебно-воспитательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзии

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/zEOerkggJoc

Современные эффективные практики по индивидуальному сопровождению детей старшего дошкольного возраста по коррекции произносительной стороны речи.

Рассматриваемые вопросы: Представляется опыт муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» со статусом региональной инновационной площадки по проблеме «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения инновационной деятельности».

 Технология «Образовательная картография».  позволяет организовать коммуникативное пространство в дошкольном образовательном учреждении и в домашних условиях.

В опыте показан перевод сюжетно-игровой основы организации и проведения занятий по обучению детей 5-7 лет правильному звукопроизношению в тематические образовательные карты

Целевая аудитория: учителя – логопеды, воспитатели логопедических групп.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/SsPhWm5MUCE

Альтернативная коммуникация

Рассматриваемые вопросы: специалист ресурсного центра расскажет о коррекционно-развивающих областях альтернативной (дополнительной) коммуникации. В практикуме представлены игры и занятия, способствующие развитию навыков, необходимых для обучения и освоения систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, а также представлены занятия для развития навыков альтернативной (дополнительной) коммуникации.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Форма проведения: методический практикум

https://youtu.be/bsAb-IfyVzE

Особенности учебной деятельности обучающихся с ОВЗ

Рассматриваемые вопросы: особенности познавательной сферы детей с ОВЗ и причины снижения мотивации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=R_NVJFykdrk

 «Системно-деятельностный подход в работе с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ»

Рассматриваемые вопросы: представлена система стимулирования познавательной активности детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, реализующие АООП.

Форма проведения: вебинар

https://cloud.mail.ru/public/Q7pj/DJnVvgXeh

 

https://www.youtube.com/watch?v=inosruXH_Xo

Этические нормы взаимодействия с инвалидами

 

Рассматриваемые вопросы: ознакомление педагогов с основными этическими нормами взаимодействия с инвалидами разных групп.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=gbj_ZGUT18M

Организация обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития

Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые основы организации обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), информация для педагогов о создании экспертной группы, основах проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка. Целью данного методического практикума выступает определение понятий, содержания и структуры специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн.

https://youtu.be/SFOoKvV7QSc

 

 

Разработка СИПР с использованием программы конструктор

Рассматриваемые вопросы: данный методический практикум посвящен работе в «конструкторе» специальной индивидуальной программы развития (СИПР), педагоги ресурсного центра наглядно демонстрируют использование программы «конструктор» на портале УМКСИПР.РФ. В практикуме подробно раскрывается алгоритм составления СИПР в режиме «онлайн», что является актуальным для педагогов.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн

https://youtu.be/05Y_BM3dQgA

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Рассматриваемые вопросы: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальными нарушениями; принципы и подходы к формированию АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=Fjo75wMe15I&feature=youtu.be

 

Создание «безбарьерной» образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; особенности психолого-педагогической работы в образовательном процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=U48SF4XRCzA

I Международный логопедический марафон

 

Рассматриваемые вопросы: обзор системы оказания коррекционно-развивающей помощи в разных странах (Германия, США, Израиль); обзор актуальных логопедических пособий в работе по устранению нарушений чтения и письма; нейропсихологический подход к коррекции: дисграфии, дислексии, дизорфографии; использование технических средств, цифровых технологий и гаджетов для эффективной работы школьного логопеда.

Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: международный семинар-практикум

https://www.youtube.com/watch?v=ILbjjjIDkPk&feature=youtu.be

 

Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями

Рассматриваемые вопросы: особенности развития обучающихся с умственной отсталостью; педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализация особых образовательных потребностей ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения.

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Форма проведения: вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=6eP26eCnO1k&feature=youtu.be

 

 Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве

ЧАСТЬ 1

Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:

  1. Компоненты психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
  2. Модель деятельности образовательной организации и позиция заместителя директора в обеспечении психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка в образовательной деятельности: управленческий аспект.
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: онлайн-семинар

 

https://www.youtube.com/watch?v=iqFc_Qh2iwI

Коррекционное сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве

ЧАСТЬ 2

Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:

  1. Организация деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) в общеобразовательных учреждениях
  2. Роль ППк в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся (воспитанников) посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.

Форма проведения: онлайн-семинар

https://www.youtube.com/watch?v=uyGDwUSYRHg