400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
ТЕМА |
АННОТАЦИЯ |
ССЫЛКА |
Межрегиональный научно-методический семинар «Современные подходы к коррекции устной и письменной речи у обучающихся с ТНР» |
Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов, работающих с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в процессе коррекционно-развивающего процесса. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя-логопеды, специалисты психолого- педагогического сопровождения образовательных организаций. Форма проведения: очная, дистанционная |
|
Особенности внедрения кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
Представление возможности использования кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствующего развитию анализа ситуаций, выбора оптимального пути решения, планирования собственных действий, оценивания альтернативного решения заданий, развития коммуникативных умений, развития навыка работы с информационными источниками. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП/ |
|
Мониторинг эффективности процесса обучения обучающихся в процессе освоения содержания АООП/Вариант 1 (1-4 классы) |
Методические рекомендации по практическому применению комплекта диагностических материалов который предназначен для оценивания качества и эффективности образования обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: члены секции учителей начальных классов регионального учебно-методического объединения. Форма проведения: вебинар |
|
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации на период до 2030 года |
Практические рекомендации по реализации принципов инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП. Форма проведения: вебинар |
|
Организация индивидуальной работы с «особым» ребенком |
Практические рекомендации по организации индивидуальной работы и единого образовательного пространства, требования к условиям получения образования разных групп обучающихся с недостатками слуха. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП. Форма проведения: вебинар |
|
Специальная индивидуальная программа развития: вопросы проектирования и реализации |
Актуальные вопросы проектирования и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Рекомендации учителям и другим специалистам по планированию и осуществлению образования детей с нарушениями интеллекта, учитывающие специфические образовательные потребности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Специалисты, участвующие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Форма проведения: вебинар |
|
Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ |
Практические рекомендации по развитию творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение различных художественных материалов и техник. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП.
|
|
Организация предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ |
Особенности организации образовательного пространства и система работы в рамках предпрофильной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, призванной содействовать самоопределению в выборе профиля обучения и будущей профессии. Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных учреждений, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу. Форма проведения: вебинар |
|
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ: принципы проектирования, вопросы реализации |
Рассматриваемые вопросы: что такое индивидуальный образовательный маршрут, как продуктивно организовать работу по составлению ИОМ ребенка в образовательном учреждении. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: онлайн консультация |
Материалы: |
Современные здоровьесберегающие технологии в работе с обучающимися с нарушением опорно – двигательного аппарата |
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: региональный научно-практический семинар |
|
Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании |
Специалисты-практики помогают совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: областной семинар-практикум |
|
Варианты АООП и специальные условия, позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности детей с ОВЗ |
Педагоги-практики рассказывают и показывают на примере, как составить программу и создать условия ее реализации Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
|
Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Инновационные технологии – путь к качественному образованию. Областной семинар-практикум |
Цель: повышение мотивации педагогов сопровождения детей с ТМНР к использованию инновационного опыта в пространстве образовательных организаций. Основные вопросы семинара:
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья
Форма проведения: семинар-практикум |
|
Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития. Региональная научно-практическая конференция, приуроченная к 125 – летию Л.С. ВЫГОТСКОГО |
Целью конференции является консолидация усилий профессионального сообщества по вопросам организации психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития. Основные направления работы конференции:
Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных организаций; сотрудники территориальных психолого — медико-педагогических комиссий; председатели психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений; студенты профессиональных и высших образовательных организаций. Форма проведения: конференция |
|
В моем классе появился особый ребенок. |
Рассказ специалиста-практика о первых шагах во взаимодействии с ребенком, отличающимся по своему развитию от нормативно развивающихся сверстников: что делать, чтобы помочь и чего не делать, чтобы не навредить Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
|
Лучшие модели сопровождения инклюзивной практики |
Специалисты учебных заведений, победителей регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа» 2020-21 учебного года, делятся опытом организации работы муниципального образовательного учреждения в условиях реализации АООП Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
|
Формирование учебного поведения у обучающегося с интеллектуальной недостаточностью – ключ к успеху на начальных этапах школьного обучения. |
Опытные педагоги рассказывают об особенностях организации учебно-воспитательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзии Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
|
Современные эффективные практики по индивидуальному сопровождению детей старшего дошкольного возраста по коррекции произносительной стороны речи. |
Рассматриваемые вопросы: Представляется опыт муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» со статусом региональной инновационной площадки по проблеме «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения инновационной деятельности». Технология «Образовательная картография». позволяет организовать коммуникативное пространство в дошкольном образовательном учреждении и в домашних условиях. В опыте показан перевод сюжетно-игровой основы организации и проведения занятий по обучению детей 5-7 лет правильному звукопроизношению в тематические образовательные карты Целевая аудитория: учителя – логопеды, воспитатели логопедических групп. Форма проведения: методический практикум |
|
Альтернативная коммуникация |
Рассматриваемые вопросы: специалист ресурсного центра расскажет о коррекционно-развивающих областях альтернативной (дополнительной) коммуникации. В практикуме представлены игры и занятия, способствующие развитию навыков, необходимых для обучения и освоения систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, а также представлены занятия для развития навыков альтернативной (дополнительной) коммуникации. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ.Форма проведения: методический практикум |
|
Особенности учебной деятельности обучающихся с ОВЗ |
Рассматриваемые вопросы: особенности познавательной сферы детей с ОВЗ и причины снижения мотивации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: вебинар |
|
«Системно-деятельностный подход в работе с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ» |
Рассматриваемые вопросы: представлена система стимулирования познавательной активности детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, реализующие АООП. Форма проведения: вебинар |
https://cloud.mail.ru/public/Q7pj/DJnVvgXeh
|
Этические нормы взаимодействия с инвалидами
|
Рассматриваемые вопросы: ознакомление педагогов с основными этическими нормами взаимодействия с инвалидами разных групп. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Форма проведения: вебинар |
|
Организация обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития |
Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые основы организации обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), информация для педагогов о создании экспертной группы, основах проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка. Целью данного методического практикума выступает определение понятий, содержания и структуры специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн. |
|
Разработка СИПР с использованием программы конструктор |
Рассматриваемые вопросы: данный методический практикум посвящен работе в «конструкторе» специальной индивидуальной программы развития (СИПР), педагоги ресурсного центра наглядно демонстрируют использование программы «конструктор» на портале УМКСИПР.РФ. В практикуме подробно раскрывается алгоритм составления СИПР в режиме «онлайн», что является актуальным для педагогов. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями |
Рассматриваемые вопросы: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальными нарушениями; принципы и подходы к формированию АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=Fjo75wMe15I&feature=youtu.be
|
Создание «безбарьерной» образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; особенности психолого-педагогической работы в образовательном процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья.Форма проведения: вебинар |
|
I Международный логопедический марафон
|
Рассматриваемые вопросы: обзор системы оказания коррекционно-развивающей помощи в разных странах (Германия, США, Израиль); обзор актуальных логопедических пособий в работе по устранению нарушений чтения и письма; нейропсихологический подход к коррекции: дисграфии, дислексии, дизорфографии; использование технических средств, цифровых технологий и гаджетов для эффективной работы школьного логопеда. Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП.Форма проведения: международный семинар-практикум |
https://www.youtube.com/watch?v=ILbjjjIDkPk&feature=youtu.be
|
Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями |
Рассматриваемые вопросы: особенности развития обучающихся с умственной отсталостью; педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализация особых образовательных потребностей ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения. Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=6eP26eCnO1k&feature=youtu.be
|
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве ЧАСТЬ 1 |
Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:
Форма проведения: онлайн-семинар |
|
Коррекционное сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве ЧАСТЬ 2 |
Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП. Форма проведения: онлайн-семинар |