400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
9 октября 2018 г. по договоренности с Комитетом по образованию администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (председатель О.В. Лелюк) проведен День Волгоградской государственной академии последипломного образования в Заволжском научно-методическом округе регионального Образовательного кластера.
ТЕМА ДНЯ АКАДЕМИИ: Повышение качества образовательных результатов обучающихся в свете Указа Президента РФ №204 от 7.05. 2018, Национального проекта «Развитие образования» на 2018-2024 гг., Концепции дополнительного образования, Предметных концепций, профессиональных и федеральных образовательных стандартов в образовательных системах Заволжского научно-методического округа.
В начале мероприятия всех участников приветствовал и поставил задачи по обучению на семинарах и практикумах председатель Комитета по образованию администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области О.В. Лелюк.
По программе Дня Академии участники:
Учителя биологии и химии, географии, математики на основе результатов ЕГЭ в 2017-2018 гг. изучили новые подходы к преподаванию предметов с учетом приоритетов федеральных предметных концепций с помощью новых образовательных технологий, обсудив при этом вопрос о том, как помочь учащимся избежать неудач во время ЕГЭ.
Учителя начальных классов обсудили возможности развивающего обучения в условиях реализации ФГОС НОО и вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся с учетом их индивидуальности в образовательном процессе
Педагоги дополнительного образования углубились в Концепцию дополнительного образования детей и познакомились с региональной стратегией развития системы дополнительного образования в Волгоградской области. Они рассмотрели актуальные новации – железнодорожный и научно-технический кванториумы, интерактивный музей «Моя Россия – моя история в Волгограде» как площадки для дополнительного образования детей. Вместе с тем договорились о путях развития дополнительного образования детей в сельских территориях.
Руководители школ рассмотрели особенности регулирования трудовых функций и профессиональных деятельностей работников на основе применения профстандартов и, прежде всего, профстандарта «Педагог» во взаимосвязи с реализацией ФГОС общего образования – ДО, НОО, ООО, СОО.
Ст. воспитатели и воспитатели ДОУ работали по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом приоритетов ФГОС ДО и Национального проекта «Развитие образования» на 2018-2024 гг.».
По итогам занятий работники окружной системы образования получили именные сертификаты, дающие право на перезачет изученных тем при освоении в Академии программ повышения квалификации.
Во время обсуждения итогов методических семинаров-практикумов и в целом Дня Академии в Палласовке руководители районных информационно-методических служб округа и преподаватели Академии положительно оценили состоявшееся мероприятие.
Были сформулированы предложения в адрес Академии в связи с формированием плана реализации дополнительных профессиональных программ на 2019 год. В частности, указано на потребность в персонификации повышения квалификации на основе применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также в формате выездных семинаров-практикумов для профессиональных групп работников образования. Отмечена потребность в переходе к взаимодействию с Академией на основе договоров – двусторонних с образовательными учреждениями, многосторонних с участием информационно-методических служб и органов, осуществляющих управление образованием в муниципальных районах.
Собственно формат «День Академии в районе» одобрен как эффективная новация в сфере методической работы с кадрами и организационно-правового обеспечения образовательных учреждений. Подчеркнута значимость в содержании программы Дня Академии ее направленности на про-движение педагогических и методических новаций во взаимосвязи с результатами ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО в волгоградской системе образования в целом и конкретно в научно-методических округах и муниципальных районах (городских округах) области.