400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
23 октября на базе ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» прошел IV Региональный конкурс «Есть такая профессия Пожарный». Учредитель конкурса — Волгоградская государственная академия последипломного образования (кафедра педагогики и воспитательной деятельности).
В региональном конкурсе приняли участие следующие профессиональные образовательные организации:
IV Региональный конкурс «Есть такая профессия Пожарный» выступает важным средством развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ и студентов профессиональных образовательных организаций в регионе.
Результаты проведения конкурса с использованием познавательно-игровых и массовых мероприятий дают ценную информацию по реализации государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности молодежи и развитию интереса обучающихся к профессии пожарного.
Формы проведения конкурса предусматривали:
для конкурсантов — два блока испытаний:
1 этап – проверка теоретических знаний в области основ пожарной безопасности и оказанию первой доврачебной помощи.
2 этап – выполнение практических заданий: выполнение упражнений по физической подготовке (подтягивание на перекладине; челночный бег 5×10м; поднимание туловища из положения лежа); оказание первой помощи и эвакуация пострадавшего в безопасное место; прокладка рабочей рукавной линии на 2 рукава с подсоединением ствола «Б».
В рамках конкурса была организована работа волонтеров из числа студентов 3 курса специальности 20.02.04 Пожарная безопасность ГБПОУ «Себряковский технологический техникум».
В рамках научно-практического семинара «Актуальные проблемы преподавания основ безопасности жизнедеятельности в условиях реализации новой общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» педагоги рассматривали вопросы профессиональной ориентации обучающихся в области безопасности жизнедеятельности и приобретению навыков начальной военной подготовки на уроках ОБЗР.
Педагогами были сформированы предложения по формированию у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях на уроках безопасности жизнедеятельности.