400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

Итоги регионального  научно-методического  семинара по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание  обучающихся  с нарушением интеллекта:  проблемы и пути их решения»

29 октября 2025 года при методической поддержке регионального (научно-методического) центра инклюзивного образования ГАУ ДПО «ВГАПО» в государственном  казенном  общеобразовательном учреждении «Котовская школа-интернат» состоялся  региональный  научно-методический  семинар по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание  обучающихся  с нарушением интеллекта:  проблемы и пути их решения», мероприятие прошло в рамках региональной инновационной площадки ГКОУ «Котовская школа-интернат»:   «Социально-педагогическое проектирование как средство формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната».

В мероприятии приняли активное участие более 70 педагогов, узких специалистов, заместителей директоров  государственных казенных, бюджетных и муниципальных общеобразовательных учреждений Волгоградской области.

В начале работы семинара гостей приветствовал вокальный  ансамбль «Домисолька». Руководитель Борисевская Н.А., учитель музыки, педагог дополнительного образованияГКОУ «Котовская школа-интернат».

На планерном заседании семинара с приветственным словом выступила заместитель директора  по учебной работе ГКОУ «Котовская школа-интернат» Семеникова Т.М.

Стратегию  развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года представила участникам семинара Юдина Т.Г.преподаватель кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЗР,  руководитель регионального научно-методического центра инклюзивного образования    ГАУ ДПО «ВГАПО».

В условиях современной действительности наиболее актуальной проблемой  является повышение уровня гражданско-патриотического развития у молодежи. О   показателях  формирования общероссийской идентичности и  общественно государственных задачах  данного процесса  в своем видео выступлении рассказал профессор, заведующий кафедрой педагогики и воспитательной деятельности Полежаев Д.В.

Макарова А.А., методист государственного казенного  общеобразовательного учреждения  «Котовская школа-интернат» в своем выступлении подчеркнула, что гражданско-патриотическое воспитание является общественно-государственной задачей, а в условиях школы — интерната гражданско-патриотическое   воспитание  — одно  из приоритетных задач реализации региональной инновационной площадки. Осветила вопрос формирования гражданско-патриотических чувств и качеств у обучающихся с нарушением интеллекта средствами социально-педагогического проектирования в рамках реализации РИП.

Закатова К.Г., руководитель РУМО заместителей директоров по воспитательной работе, подчеркнула  важность  включения детей с ОВЗ и инвалидностью в деятельность Движения Первых. Карина Генриховна рассказала  участникам семинара об инструментах активизации гражданско-патриотической деятельности в процессе воспитания.

Работа презентационных  площадок инновационных методов  и подходов к организации  гражданско-патриотического воспитания   обучающихся с нарушением интеллектаосуществлялась по трем секциям.

Первая секция  была посвящена практикереализации ученических проектов.

Об организационно-педагогических условиях реализации ученических проектов в системе гражданско-патриотического воспитания детей с нарушением интеллекта рассказала  Фокина Т.А., заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Участники семинара под руководством Макаровой А.А.,  методиста ГКОУ «Котовская школа-интернат», закрепили  полученные теоретические знания во время участия в «Методическом марафоне: Ученический проект в вопросах и ответах: навигатор для педагогов».

Вторая секция  была посвящена музейному делу как форме работы по гражданско – патриотическому развитию обучающихся.

Жупанов В.И., учитель истории ГКОУ «Котовская школа-интернат» провел экскурсию по школьному  музею  «Боевой славы».Собрания музея документируют военную историю, развитие военного искусства, оружия, военной техники и снаряжения. Выделены четыре главных музейных раздела. Два из них носят краеведческий характер. Это разделы, посвященные Сталинградской битве и нашим землякам, участникам войн и вооруженных конфликтов.

Брагина Ольга Петровна, педагог-библиотекарь ГКОУ « Котовская школа-интернат»  провела с участниками семинара мастер-класс: «Интерактивные сервисы — ресурс для формирования гражданско-патриотических знаний у обучающихся»

Третья секция  была посвящена общественно-значимой деятельности  как форме работы по гражданско – патриотическому развитию обучающихся.

Шишова Н.А. социальный педагог ГКОУ «Котовская школа-интернат»  рассказала о  функционировании родительской гостиной в условиях школы-интерната, направленной на повышение гражданско-патриотической компетентности родителей средствами социально-педагогического проектирования.

О взаимодействие  школы-интерната с социальными партнерами в рамках формирования гражданско-патриотических чувств и качеств  у обучающихся познакомила гостей семинара  Яковлева  И.С., воспитатель ГКОУ «Котовская школа-интернат». Представитель общественного движения «Волонтеры г. Котово, Волгоградской области «СВОИ»  Буткова Е.В. провела для участников семинара мастер-класс по  плетению  маскировочных сетей для СВО.

По окончанию работы презентационных площадокпедагог-психологГКОУ «Котовская школа – интернат» Артюхова Л.А. выступила с результатами мониторинга реализации РИП по гражданско-патриотическому направлению.  Отмечены: положительная динамика уровня  развития гражданско-патриотического воспитания у обучающихся; положительная динамика уровня   компетентности   у педагогов  школы-интерната по формированию  гражданско-патриотического воспитания  у обучающихся средствами социально-педагогического проектирования.

Во время подведение  итогов  работы  Юдина Татьяна Геннадьевна отметила, что   во время проведения регионального  научно-методического  семинара определены основные цели, задачи, направления, методы и приемы работы педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию  обучающихся  с нарушением интеллекта. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне в атмосфере  дружеского делового общения.

 



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ