400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

 «Территория эффективных педагогических практик организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

27 марта 2024 состоялся единый методический день секций и подразделений регионального учебно-методического объединения педагогов, реализующих АООП «Территория эффективных педагогических практик организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов». В мероприятии приняли активное участие 375 педагогов, узких специалистов, заместителей директоров  государственных казенных, бюджетных и муниципальных общеобразовательных учреждений города Волгограда, Волжского и Волгоградской области.

Учителям-дефектологам (подразделение сурдопедагогов) на семинаре-практикуме представилась возможность послушать онлайн-лекцию сотрудника ФГБНУ «ИКП РАО», кандидата педагогических наук Зыковой М.А. «Реализация ФАОП НОО и ФРП (варианты 1.2 и 2.2)» и ознакомиться с научно-методическими рекомендациями в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с нарушением слуха.

В дистанционном формате прошел семинар-практикум учителей-дефектологов (подразделение тифлопедагогов) на тему: «Адаптация и интеграция обучающихся с нарушением зрения в образовательном процессе». Участники мероприятия поделились опытом работы по организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с нарушением зрения.

На семинаре-практикуме учителей-дефектологов (подразделение олигофренопедагогов) участники ознакомились с коррекционно-развивающими игровыми технологиями, провели тренинг и обсудили  опыт применения представленных материалов.

На базе ГКОУ «Волгоградская школа дифференцированного обучения» состоялось совместное заседание секции учителей-логопедов РУМО и ресурсного центра инклюзивного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники поделились опытом работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, провели мастер-классы, получили ответы на интересующие их вопросы, познакомились с новыми приёмами и формами работы.

Педагоги-психологи и социальные педагоги активно осваивали технологии и методы  работы с семьёй по профориентированию  обучающихся с ОВЗ.

Учителя трудового обучения провели мероприятие в дистанционном формате. Гость заседания АНО ДПО «ВИПО» заведующий приёмной комиссии Шевцова Ирина Александровна информировала участников семинара-практикума о новых возможностях получения образования в ССУЗах и ВУЗах обучающимися с ОВЗ.

На базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1» прошел семинар-практикум учителей физической культуры. Полученная информация была полезна, каждый педагог взял себе на заметку наиболее интересный прием, и готов использовать в своей работе.

 

В тандеме учитель начальных классов и тьютор прошел семинар-практикум «Взаимодействие учителя и тьютора в процессе включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство», в ходе которого участники делились эффективными наработкам, и, дополняя друг друга, раскрыли особенности взаимодействия в учебном процессе.

На базе музея «Россия – моя история» прошла методическая гостиная заместителей директоров по воспитательной работе. В рамках мероприятия  были организованы мастер-классы от родителей, чьи дети учатся в  школах-интернатах Волгоградской области. Вторая часть гостиной была посвящена теме  взаимодействия с семьей, были освещены все направления воспитательной работы с семьей. Встреча прошла в профессиональной, но по-семейному теплой атмосфере. По традиции, все методические материалы собраны в «Панораму методических идей». В качестве обратной связи  все участники методической гостиной  собрали фруктовый букет с отзывами.

Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне в приятной, доброжелательной и доверительной атмосфере. Каждый педагог получил  положительные эмоции и необходимые рекомендации  о специфике работы с обучающимися ОВЗ. Обсуждались актуальные вопросы, намечены перспективы дальнейшей работы по совершенствованию качества образования, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год.

 



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ