400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Архив| Предыдущий номер | Следующий номер
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРАКолонка главного редактораС.В. Куликова Содержание номера отличает наличие двух ярко выраженных сюжетных линий. Первая представлена собранием крупиц педагогического опыта, показывающего направления совершенствования урока. В журнале мы собрали разработки уроков по различным предметам для обучающихся разных возрастов и образовательных потребностей, размышления ученых о научных основах урока, мастер-классы волгоградских педагогов о том, в каком направлении следует совершенствовать технологии педагогической деятельности на уроках. Навстречу 75-летию Великой ПобедыО подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 77 лет Победы в Сталинградской битвеУказом Президента РФ В.В. Путина 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы Джон Стейнбек, Роберт Капа В 1947 году американский писатель Джон Стейнбек вместе с фотографом Робертом Капой совершил путешествие по Советскому Союзу. За время своей поездки он успел побывать в Москве, Киеве, Сталинграде, Тбилиси и Батуми. Впечатления от увиденного он оставил в своей книге «Русский дневник». Полная книга с фотоиллюстрациями Капы впервые увидела свет в США в 1948 году. Выход путевых заметок Стейнбека в СССР начался только в годы перестройки (отдельная книга в издательстве «Мысль», 1989; публикация в журнале «Знамя», 1990, № 1 и 2). 2 февраля 2020 года в Волгограде В церемонии возложения цветов, которая прошла на Мамаевом кургане, приняли участие губернатор Андрей Бочаров, представители общественных и ветеранских организаций, депутаты, главы силовых ведомств, а также члены зарубежных делегаций и обычные жители и гости города. 90 лет волгоградской академии последипломного образования1934–36 годы: история Волгоградской академии последипломного образования в документах 4 марта 1934 г. была поставлена задача создания в Сталинграде краевого института повышения квалификации учительства. Отмечено также, что в Сталинградском крае в 1934 г. уже проводились занятия с учителями, что косвенно свидетельствует о существовании необходимой для этого структуры. Научные основы современного урокаВ.В. Сериков Рассмотрены научные основы проектирования современного урока в соответствии с личностно-развивающим и компетентностным подходами. Педагогические закономерности развития личности Современный урок не только обеспечивает обучение каждого ребенка, но и содействует воспитанию и развитию обучающихся. Трудовая функция учителя А/03.6 «Развитие» и соответствующая ей развивающая деятельность востребуют для своей реализации такое необходимое знание, как «законы развития личности и проявления личностных свойств». Это закреплено как обязательное требование в профессиональном стандарте «Педагог», действующем для учителей и воспитателей ДОУ с 1 января 2017 года. Обучение математикеН.И. Сиротина Метаурок математики в девятом классе «Решение жизненных задач» на основе ФГОС основного общего образования В статье представлен опыт планирования и проведения учебного занятия нового типа – метаурока по математике, выводящего учащихся за пределы изучаемых предметов в окружающую жизнь. Уроки русского языка и литературыЛ.Е. Мельник Урок по теме «Лексикология и фразеология. Работа со словарями» в 5 классе с применением квест-технологии Автор предлагает расширить технологический арсенал уроков русского языка в пятом классе посредством применения квест-технологии в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Н.Г. Голембовская Система уроков по формированию обобщенного способа действий девятиклассников при изучении темы «Сложное предложение» Представлен инновационный опыт планирования и проведения уроков деятельностного типа при изучении темы «Сложное предложение» в 9-м классе на основе ФГОС основного общего образования. Уроки географииТ.А. Земцова Урок географии в 6 классе по теме «Царства живой природы» Описана логика планирования и проведения урока географии в 6 классе с применением продуктивных технологий (создания лэпбука, решения проблемы, группового взаимодействия), представлен методический комментарий урока. Л.Г. Расстрыгина Урок в девятом классе по теме «Европейский Северо-Запад. Общие сведения» Предложена разработка урока, при проведении которого комбинируются технология проблемного обучения и технология обучения действием. Автор опирается на системно-деятельностный подход и нормативно-правовые ориентиры ФГОС основного общего образования. Урок биологии и физикиО.М. Степанчук, Н.А. Степанчук, М.А. Слободская Интегрированный урок биологии и физики по теме «Осмос» в десятом классе Предложены обоснование замысла и разработка интегрированного урока биологии и физики по теме «Осмос» для десятого класса в форме технологической карты, показаны его отличия от бинарных уроков. Уроки для детей с ограниченными возможностями здоровьяЕ.М. Белякова, Т.Г. Юдина Требования к уроку для детей с ограниченными возможностями здоровья Охарактеризованы общие и специальные требования к урокам для детей с ОВЗ на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Н.Г. Парамонова, Т.Г. Юдина Инклюзивное образование детей с нарушением слуха Описаны особенности и методические приемы инклюзивного общего образования детей с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении. Урок в начальных классахЛ.А. Бурова Урок окружающего мира в первом классе по теме «Какие бывают животные» Представлена разработка урока в первом классе по предмету «Окружающий мир» с учетом требований ФГОС начального общего образования. Личностно-профессиональное развитие учителяС.Н. Глушонкова Мастер-класс как средство личностно-профессионального развития учителя В статье предложен разработанный и проведенный автором мастер-класс по теме «Применение информационного сервиса «Облако слов» в обучении географии». Консультации по вопросам планирования и проведения уроковТипологии учебных занятий По книге: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению: метод. пособие / Карпова О.С., Кузибецкий А.Н., Николаева М.В., Розка В.Ю. – Волгоград: Издательство ВГАПО, 2015. – 46 с. – (Серия «Апробация и пропедевтика профессионального стандарта «Педагог») Хроника15 января 2020 года Президент РФ В.В. Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации Согласно Конституции РФ, глава государства говорил при оглашении Послания о наиболее актуальных темах внутренней и внешней политики РФ. Состоялось совместное заседание президиума Государственного совета и Совета при Президенте РФ по науке и образованию В Москве 6 февраля 2020 г. прошло заседание президиума Госсовета и Совета по науке и образованию, посвященное подготовке кадров для экономики и социальной сферы. 90 лет в образовании: юбилей Волгоградской государственной академии последипломного образования Программа празднования 11 февраля 2020 года 90-летия Волгоградской государственной академии последипломного образования была составлена по-деловому: сначала Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) по проблеме «Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионально-педагогического образования», а затем праздничные мероприятия «Академия от «А» до «Я» в образовании». Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» 27 февраля 2020 года на базе Волгоградского социально-педагогического колледжа состоялась Всероссийская научно-практическая конференция. Ее участниками стали: руководители, специалисты, профессорско-преподавательский состав учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля, учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, а также руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, ученые, аспиранты, магистранты, студенты. ТворчествоО.А. Фокина Нюра. Непридуманная жизнь Отмечая замечательные праздники, мы помещаем на страницы журнала рассказ нашего нового автора –Ольги Анатольевны Фокиной. Ольга Анатольевна работает доцентом в Волгоградской академии последипломного образования и является ведущим экспертом по вопросам преподавания русского языка и литературы. Мы представляем ее в новом качестве автора рассказа-посвящения, раскрывающего непростую жизнь ее героини во время Сталинградской битвы. В.И. Скавронов Победный салют В преддверии 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне Владимир Иванович Скавронов поделился с читателями журнала «Учебный год» своим новым произведением – песней «Победный салют».
|
Образовательный
журнал
№ 1 (59) 2020
31 марта 2020 года
Основан
в мае 2001 года
Выходит 4 раза в год
Журнал входит в систему
Российского индекса научного
цитирования (РИНЦ);
лицензионный договор
№ 166-04/2017
от 7 апреля 2017 года.
Международный стандартный
номер сериального издания —
ISSN 1811-4865
Учредитель:
Государственное
автономное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Волгоградская
государственная академия
последипломного
образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Издатель:
ГАУ ДПО «ВГАПО»
Журнал зарегистрирован
в управлении Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
по Волгоградской области
и Республике Калмыкия
Свидетельство о
регистрации ПИ № ТУ
34-00604
Главный редактор
С.В. Куликова,
д-р пед. наук , проф.,
почетный профессор РАО
Зам. главного редактора
А.Н. Кузибецкий
канд. пед. наук , проф.,
чл.-корр. МАНПО,
заслуженный учитель
России
Редактор
Г.Л. Пикус
|
Скачать номер в формате PDF |