400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Архив| Предыдущий номер | Следующий номер
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРАК читателям 3 К 70-летию Великой Победы 4 М.Б. Кусмарцев Духовное наследие в патриотическом воспитании современных поколений победителей 4 Урок Победы: это нужно живым 8 Академия – юбилею: дела и планы в год 70-летия Победы 9 План мероприятий академии, посвященных 70-летию Великой Победы 9 Региональная история 11 М.А. Насекин Пылающее детство в Сталинграде 11 Документы 18 Н.Н. Зайцева Лучшее – враг хорошего, или О необходимости экспертизы 18 Положение об экспертном научно-методическом совете по профессиональному образованию ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» 19 ФГОС общего образования 21 С.В. Воротилова Формирование российской гражданской идентичности подростка на основе изучения своей родословной по архивным документам Волгоградской области 21 Государственно-общественное управление образованием 25 В.Г. Сапрыкина Государственно-общественное управление введением профессионального стандарта «Педагог» 25 Управление образованием 27 М.В. Муромцева, Л.Ю. Романова Организация работы методического объединения учителей-предметников в условиях перехода на профстандарт «Педагог» 27 А.Н. Кузибецкий Анализ учебных занятий в контексте ФГОС общего образования 35 Е.В. Толмачева Организационно-методическое сопровождение введения профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации 38 Т.В. Денисова, Р.Г. Егорова Проблемы и риски введения профессионального стандарта «Педагог» 39 Изучаем профстандарт 41 А.А. Грекова Общественно-профессиональное обсуждение профессионального стандарта «Педагог» в Южном научно-методическом округе Волгограда 41 С.В. Данильченко Изучение профессионального стандарта «Педагог» в общеобразовательной организации 43 Системно-деятельностный подход 45 Л.К. Максимов Деятельностный подход к обучению: теоретические основы 45 И.Д. Хижняк Анализ содержания учебного материала и планирование уроков в условиях системно-деятельностного подхода к обучению 49 Социально-педагогическое сопровождение учащихся 52 С.Н. Савельева, Н.А. Смогленко Совместная работа классного руководителя и социального педагога во внеурочной деятельности (согласно ФГОС общего образования) 52 Ю.А. Рябова Работа с семьями по сохранению семейных традиций в сельской школе 54 Методическая работа 56 Т.А. Анцыперова Экологическое образование детей дошкольного возраста: методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов 56 Н.В. Адаменко Подготовка воспитателей к формированию экологической культуры дошкольников: роль методического объединения «ЭКОакадемия» 61 Дошкольное образование 63 М.Э. Акулова, Е.Г. Локтева Организация различных видов деятельностей детей дошкольного возраста при выполнении проекта «Космос – это интересно» 63 М.В. Крайнова Игровое занятие по теме «Как помочь Фее Цветов» для детей дошкольного возраста 65 И.Я. Шнайдер Особенности деятельности экспериментирования детей раннего возраста 68 Экологическое образование 71 А.А. Вехова Экологическое образование учащихся в условиях сельской и городской школ 71 Ю.Г. Кандаурова, Н.М. Бровченко Математические задачи с экологическим содержанием 74 Н.И. Асташина Братец Филин и Вредина-Зловредина. Экологическая сказка 75 Методика математики 78 Н.А. Кленкина Организация домашнего задания по математике в 5 классе 78 Л.В. Тенькина Нужны ли домашние задания в сельской школе? 79 О.С. Карпова Домашнее задание в условиях реализации ФГОС общего образования: проблемы и перспективы 80 Образовательные технологии 82 В.В. Исаева Фестиваль ученических и учительских проектов и мастер-классов «Светоч» как форма организации проектной деятельности 82 Е.С. Кондраткова Формирование учебной мотивации учащихся с трудностями в обучении 83 Информатизация образования 85 О.Г. Любовецкая Повышение мотивации учащихся в условиях применения информационно-коммуникационных технологий 85 Н.В. Разваляева Умение владеть ИКТ-компетентностями как требование профессионального стандарта «Педагог» 87 Н.В. Семененко Применение информационно-коммуникационных систем как средство повышения мотивации учащихся к обучению 89 Образовательный кластер 91 Заседание регионального общественно-профессионального совета по иноязычному образованию 91 Областная конференция в Городище Волгоградской области по обсуждению профессионального стандарта «Педагог» и путей его внедрения в практику управления 95 Резолюция областной конференции по проблеме «Управленческое обеспечение применения профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации» 96 Юбилеи 97 Праздник достижений 97 Т.А. Затямина 85 лет академии: поздравления в лицах 99 Поздравления с юбилеем 105 Творчество работников образования 109 В.И. Скавронов 109 В.В. Чубаренко 110 Е.М. Гончарова 111 |
Образовательный
журнал
№ 1 (38) 2015
30 марта 2015 года
Основан
в мае 2001 года
Выходит 4 раза в год
Учредитель:
Государственное
автономное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Волгоградская
государственная академия
последипломного
образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Издатель:
ГАУ ДПО «ВГАПО»
Журнал зарегистрирован
в управлении Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
по Волгоградской области
и Республике Калмыкия
Свидетельство о
регистрации ПИ № ТУ
34-00604
Главный редактор
Н.А.Болотов,
д-р пед. наук , проф.
Зам. главного редактора
А.Н. Кузибецкий
канд. пед. наук , проф.,
чл.-корр. МАНПО,
заслуженный учитель
России
Редактор
Г.Л. Пикус
|
![]() |