400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

ИТОГИ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙ ТРАДИЦИОННОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на базе ГАУ ДПО «ВГАПО» 27 августа 2020 г.

27 августа 2020 г. в ГАУ ДПО «Волгоградская академия последипломного образования» состоялись предметные секции в рамках проведения традиционного областного совещания педагогических работников Волгоградской области.

Участниками секций стали учителя-предметники, работники образовательных организаций, руководители предметных методических объединений, представители территориальных органов управления, науки и издательств.

Объединяющей целью работы предметных секций стала новая педагогическая реальность, в которую вовлечены все участники образовательных отношений всех уровней в условиях эпидемической обстановки.

В работе предметных секций приняло участие 1198 работников образования региона.

Секция 1 «Ключевые направления деятельности учителя биологии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук Н.А., руководитель сектора «Естественнонаучное образование и технология» каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя биологии

Спикеры: Ткачева Г.А. к.п.н., председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по биологии; Караваева Е.В., к.п.н., учитель биологии

В конференции приняли участие около 120  учителей биологии школ города и области. Обсуждения прошли в формате дискуссии. Спикеры организовали небольшой тренинг с педагогами по подходам к критериям оценивания письменной части работ ЕГЭ по биологии.

Сообщество учителей биологии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

Широко обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности.

Много внимания было уделено вопросам организации профилактике коронавирусной инфекции, гриппа и других респираторных заболеваний.

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Балакирева Е.П.

Секция 2 «Ключевые направления деятельности учителя химии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук Н.А., руководитель сектора «Естественнонаучное образование и технология» каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя химии.

Спикеры: Игнатьева С.Ю., зам. председателя региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии.

В конференции приняли участие около 140  учителей химии школ города и области. Были разрешены спорные вопросы аттестационной кампании 2020 г.

В формате дискуссии были обсуждены вопросы формирования функциональной грамотности.

Сообщество учителей химии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Зубкова Е.Д.

Секция 3 «Ключевые направления учителя физики в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук О.М., ст. преподаватель каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя физики

Вопросы для обсуждения:

  • результаты итоговой аттестации по физике в 2019-2020 уч. г.;
  • вопросы формирования функциональной грамотности на уроках физики;
  • особенности международных исследований качества образования;
  • итоги конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок политехнической направленности»

В работе секции приняло участие 60 человек: не только руководители методических объединений, но и учителя. Для предметного сообщества физиков достаточно хороший результат, так как не в каждом районе Волгоградской области есть методическое объединение.

В своем выступлении Степанчук О.М. доложила о результатах ГИА-11 2020 г.; Степанчук Н.А. о результатах конкурсов профессионального мастерства 2019 -2020 уч.г.; проф. Глазов С.Ю., д.ф.-м.наук рассказал о разборе основных затруднений, возникающих у участников ЕГЭ по физике. В работе секции в формате записи были прослушены рекомендации от ведущего методиста по физике издательства «Просвещение» об организации изучения физики в условиях реализации ФГОС СОО.

Секция 4 «Управление индивидуальной учебной деятельностью младшего школьника»

Руководители: Николаева М.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «ВГАПО», зав.каф. педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ»; Казачкова С.П., магистр педагогики, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «ВГАПО».

Целевая аудитория: учителя начальных классов.

 Вопросы для обсуждения:

  • Организационно-педагогическое управление индивидуальной учебно-познавательной деятельностью младшего школьника в условиях реализации национального проекта «Образование».
  • Индивидуальная учебная деятельность младшего школьника в рамках реализация дистанционных и электронных образовательных технологий. — Формирование и диагностика функциональной грамотности младших школьников.

В работе секции приняли участие ведущие ученые, авторы учебников, методисты российских издательств: «Просвещение», «Русское слово».

Участниками секции стали 100 учителей начальных классов г. Волгограда и Волгоградской области.

Николаева М.В., д.п.н., проф., зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования ВГАПО в своем докладе подчеркнула, что важной профессиональной компетентностью современного педагога становится управленческая компетентность-способность к педагогическому маневрированию, к осознанному выбору и реализации наиболее эффективных форм, методов, технологий обучения с целью овладения учеником компонентами учебной деятельности, достижения метапредметных и предметных образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей развития личности младшего школьника.

Вопросы управления образовательным процессом в начальной школе в новом учебном году согласно нормативным документам осветила в докладе Казачкова С.П., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ВГАПО. Она обозначила основные направления изменений в содержательной части предметов начального цикла обучения на первую четверть.

Одним из важных вопросов, обсуждаемых на секции, был вопрос реализации дистанционного обучения в условиях пандемической ситуации. Плюсы и минусы, опыт осуществления использования электронных образовательных технологий представила Киселева О.С., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ВГАПО.

Секция 5 «Технологии организации обучения математике»

Руководители: Ковалева Г.И., директор Центра математического образования; Денисенко О.М., специалист Комитета образования и науки Волгоградской области Целевая аудитория: руководители РМО учителей математики, учителя математики

В рамках работы предметной секции обсуждались результаты выпускников Волгоградской области ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году, особенности разработки рабочей программы по математике в соответствии с ФГОС СОО, цели и принципы проведения диагностических работ по математике в 2020-2021 учебном году, достоинства и недостатки сервисов он-лайн взаимодействия при организации дистанционных форм обучения математике, построение учителями математики траектории повышения квалификации через выбор курсов повышения квалификации и мероприятий Центра математического образования ВГАПО. Порядка трехсот учителей математики Волгограда и Волгоградской области стали участниками совещания

Секция 6 «Система психолого-педагогического сопровождения группы «риска» в условиях образовательных организаций»

Руководители:Летушева С.А., Кучегашева П.П.

Целевая аудитория: специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги и психологи образовательных организаций.

К совещанию дистанционно подключилось 160 специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на совещании:

  • нормативно-правовое сопровождение социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году (Летушева С.А. – консультант специального образования отдела комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области);
  • организация взаимодействия специалистов в образовательной организации  в психолого-педагогического  сопровождения  группы «риска» Границы ответственности (Кучегашева П.П., директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • анализ программ для профилактической и психокоррекционной работы с группой «риска» (Орешкина Н.В., специалист научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • психолого-педагогическое сопровождение  обучающихся с ОВЗ попавших в группу риска по СПТ (Сергеев А.А., к.п.н.,доцент, специалист  научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • созависимое поведение подростков. Профилактика и коррекция. (Бражников А.В., специалист  научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»).

По окончании мероприятия, в ходе обратной связи, были даны ответы на актуальные вопросы участников совещания.

Секция 7 «Формы индивидуализации и персонализации обучения географии в условиях смешанного обучения»

Руководитель: Болотникова Наталия Викторовна, доцент кафедры культуры, искусства и общественных дисциплин, председатель ВО РАУГ.

Спикеры: Банников С. В., руководитель Центра естественно-научных дисциплин издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ.

В работе секции приняли участие 76 человек: учителя географии г.Волгограда, г. Волжского и Волгоградской области.

Болотникова Н.В. доложила о возможностях смешанного обучения и организации внеурочной деятельности по географии: проектные задачи, творческая практика, результаты. Говорила о трех формах смешанного обучения внутри класса, о составлении индивидуального учебного плана и оптимизации расписания для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. При обсуждении были выделены обязательные элементы смешанного обучения, определены действия для перехода на смешанное обучение.

Следующим вопросом для обсуждения стал вопрос о реализации модели «Перевернутый класс» в процессе дистанционном обучении. Аудиторией была рассмотрена основная идея технологии «перевернутого» обучения, о роли учителя в перевёрнутом классе и т.д. Для создания информационной среды обучения возможно применение сервисов ВЕБ 2.0

Спикер Банников С.В. доложил о методическом и дидактическом обеспечении курса «География родного края». В рамках доклада были обозначены проблемы изучения и преподавания географии, основные направления реализации Концепции развития географического образования в РФ. Стимулирование включения в школьный курс географии модуля под единым названием «География родного края», а также организацию его изучения, в том числе в рамках внеурочной деятельности. Среди прочего, был проведен анализ результатов ЕГЭ -2020, разобраны типичные ошибки обучающихся. Популярными были вопросы предметного сообщества о программах, учебниках, проблемах преподавания географии в старшей школе.

Секция 8 «Современные векторы и условия развития профессиональных компетенций учителей музыки, ИЗО, МХК»

Руководители: Затямина Т. А., д.п.н., зав. кафедрой культуры, искусства и общественных дисциплин.

Целевая аудитория: учителя музыки, ИЗО, МХК

Вопросы для обсуждения:

  • Концепция преподавания предметной области «Искусство»;
  • ориентир профессиональной деятельности учителей искусства Волгоградского региона;
  • Потенциал сетевых сообществ учителей искусства в их личностно-профессиональном развитии.

Спикеры: Дмитриева Е. А.- учитель музыки гимназии №8 г. Волгоград, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей музыки, Тупикина И. С. – учитель ИЗО МКОУ СШ №3 г. Волжский, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей ИЗО, Самигулина В. М. – учитель МХК МОУ СШ №88 г. Волгоград, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей МХК.

Приняли участие – 86 человек

Секция 9 «Новые реалии профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ».

Руководители: Чумакова Е. А. Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ.

В работе секции обсуждались следующие вопросы: дистанционные технологии в музыкальном воспитании детей раннего и дошкольного возраста: опыт и проблемы; востребованные профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях новых реалий профессиональной деятельности.

Спикеры: Пономарёва О. С. музыкальный руководитель МБДОУ №32 г. Камышин; Чернышёва О. А. музыкальный руководитель МОУЦРР №12 г. Волгоград; Исаева А. Г. музыкальный руководитель МОУ д/с № 117 г. Волгоград.

Присутствовало 46 участников.

Секция 10 «Преподавание истории и обществознания в свете требований ФГОС СОО и Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание».

Преподавание истории и обществознания в свете требований ФГОС СОО и концепции преподавания обществознания.
Выступили: Чеботарёва Н.И. и Львова Н.В.
В работе предметной секции приняли участие 92 человека.

В ходе работы августовского совещания учителей истории и обществознания были освещены вопросы: нормативные требования к преподаванию учебных предметов История и Обществознание в 10-11 кл., характеристика Примерной программы среднего общего образования  по истории  и обществознанию; место истории в учебном плане среднего общего образования и запись предмета в классном журнале и аттестате о среднем общем образовании; характеристика УМК по истории и обществознанию при реализации основного общего  и среднего общего образования, согласно ФПУ 2018-2019 года. Были рассмотрены варианты изучения учебных предметов Истории России, Всеобщей истории и региональной истории, пропорция распределения учебного времени и последовательность изучения курсов в 10-11 классах. Также, в ходе заседания были обозначены условия изучения обществознания в контексте требований Концепции преподавания учебного предмета.

Секция 11 «Ключевые направления деятельности учителя технологии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования».

Руководители: Степанчук Н.А.

Целевая аудитория: учителя технологии

В конференции приняли участие 100 учителей технологии школ города и области. Были разрешены спорные вопросы аттестационной кампании 2020г.

В формате дискуссии были обсуждены вопросы внедрения обновленной ПООП и новых моделей преподавания технологии. 

Сообщество учителей технологии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Гилева Е.А.

 



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ