400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

ГАУ ДПО "ВГАПО"Новости академииИТОГИ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙ ТРАДИЦИОННОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на базе ГАУ ДПО «ВГАПО» 27 августа 2020 г.

ИТОГИ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙ ТРАДИЦИОННОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на базе ГАУ ДПО «ВГАПО» 27 августа 2020 г.

27 августа 2020 г. в ГАУ ДПО «Волгоградская академия последипломного образования» состоялись предметные секции в рамках проведения традиционного областного совещания педагогических работников Волгоградской области.

Участниками секций стали учителя-предметники, работники образовательных организаций, руководители предметных методических объединений, представители территориальных органов управления, науки и издательств.

Объединяющей целью работы предметных секций стала новая педагогическая реальность, в которую вовлечены все участники образовательных отношений всех уровней в условиях эпидемической обстановки.

В работе предметных секций приняло участие 1198 работников образования региона.

Секция 1 «Ключевые направления деятельности учителя биологии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук Н.А., руководитель сектора «Естественнонаучное образование и технология» каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя биологии

Спикеры: Ткачева Г.А. к.п.н., председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по биологии; Караваева Е.В., к.п.н., учитель биологии

В конференции приняли участие около 120  учителей биологии школ города и области. Обсуждения прошли в формате дискуссии. Спикеры организовали небольшой тренинг с педагогами по подходам к критериям оценивания письменной части работ ЕГЭ по биологии.

Сообщество учителей биологии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

Широко обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности.

Много внимания было уделено вопросам организации профилактике коронавирусной инфекции, гриппа и других респираторных заболеваний.

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Балакирева Е.П.

Секция 2 «Ключевые направления деятельности учителя химии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук Н.А., руководитель сектора «Естественнонаучное образование и технология» каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя химии.

Спикеры: Игнатьева С.Ю., зам. председателя региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии.

В конференции приняли участие около 140  учителей химии школ города и области. Были разрешены спорные вопросы аттестационной кампании 2020 г.

В формате дискуссии были обсуждены вопросы формирования функциональной грамотности.

Сообщество учителей химии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Зубкова Е.Д.

Секция 3 «Ключевые направления учителя физики в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования»

Руководители: Степанчук О.М., ст. преподаватель каф. естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО»

Целевая аудитория: учителя физики

Вопросы для обсуждения:

  • результаты итоговой аттестации по физике в 2019-2020 уч. г.;
  • вопросы формирования функциональной грамотности на уроках физики;
  • особенности международных исследований качества образования;
  • итоги конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок политехнической направленности»

В работе секции приняло участие 60 человек: не только руководители методических объединений, но и учителя. Для предметного сообщества физиков достаточно хороший результат, так как не в каждом районе Волгоградской области есть методическое объединение.

В своем выступлении Степанчук О.М. доложила о результатах ГИА-11 2020 г.; Степанчук Н.А. о результатах конкурсов профессионального мастерства 2019 -2020 уч.г.; проф. Глазов С.Ю., д.ф.-м.наук рассказал о разборе основных затруднений, возникающих у участников ЕГЭ по физике. В работе секции в формате записи были прослушены рекомендации от ведущего методиста по физике издательства «Просвещение» об организации изучения физики в условиях реализации ФГОС СОО.

Секция 4 «Управление индивидуальной учебной деятельностью младшего школьника»

Руководители: Николаева М.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «ВГАПО», зав.каф. педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ»; Казачкова С.П., магистр педагогики, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «ВГАПО».

Целевая аудитория: учителя начальных классов.

 Вопросы для обсуждения:

  • Организационно-педагогическое управление индивидуальной учебно-познавательной деятельностью младшего школьника в условиях реализации национального проекта «Образование».
  • Индивидуальная учебная деятельность младшего школьника в рамках реализация дистанционных и электронных образовательных технологий. — Формирование и диагностика функциональной грамотности младших школьников.

В работе секции приняли участие ведущие ученые, авторы учебников, методисты российских издательств: «Просвещение», «Русское слово».

Участниками секции стали 100 учителей начальных классов г. Волгограда и Волгоградской области.

Николаева М.В., д.п.н., проф., зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования ВГАПО в своем докладе подчеркнула, что важной профессиональной компетентностью современного педагога становится управленческая компетентность-способность к педагогическому маневрированию, к осознанному выбору и реализации наиболее эффективных форм, методов, технологий обучения с целью овладения учеником компонентами учебной деятельности, достижения метапредметных и предметных образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей развития личности младшего школьника.

Вопросы управления образовательным процессом в начальной школе в новом учебном году согласно нормативным документам осветила в докладе Казачкова С.П., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ВГАПО. Она обозначила основные направления изменений в содержательной части предметов начального цикла обучения на первую четверть.

Одним из важных вопросов, обсуждаемых на секции, был вопрос реализации дистанционного обучения в условиях пандемической ситуации. Плюсы и минусы, опыт осуществления использования электронных образовательных технологий представила Киселева О.С., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ВГАПО.

Секция 5 «Технологии организации обучения математике»

Руководители: Ковалева Г.И., директор Центра математического образования; Денисенко О.М., специалист Комитета образования и науки Волгоградской области Целевая аудитория: руководители РМО учителей математики, учителя математики

В рамках работы предметной секции обсуждались результаты выпускников Волгоградской области ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году, особенности разработки рабочей программы по математике в соответствии с ФГОС СОО, цели и принципы проведения диагностических работ по математике в 2020-2021 учебном году, достоинства и недостатки сервисов он-лайн взаимодействия при организации дистанционных форм обучения математике, построение учителями математики траектории повышения квалификации через выбор курсов повышения квалификации и мероприятий Центра математического образования ВГАПО. Порядка трехсот учителей математики Волгограда и Волгоградской области стали участниками совещания

Секция 6 «Система психолого-педагогического сопровождения группы «риска» в условиях образовательных организаций»

Руководители:Летушева С.А., Кучегашева П.П.

Целевая аудитория: специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги и психологи образовательных организаций.

К совещанию дистанционно подключилось 160 специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на совещании:

  • нормативно-правовое сопровождение социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году (Летушева С.А. – консультант специального образования отдела комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области);
  • организация взаимодействия специалистов в образовательной организации  в психолого-педагогического  сопровождения  группы «риска» Границы ответственности (Кучегашева П.П., директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • анализ программ для профилактической и психокоррекционной работы с группой «риска» (Орешкина Н.В., специалист научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • психолого-педагогическое сопровождение  обучающихся с ОВЗ попавших в группу риска по СПТ (Сергеев А.А., к.п.н.,доцент, специалист  научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»);
  • созависимое поведение подростков. Профилактика и коррекция. (Бражников А.В., специалист  научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «ВГАПО»).

По окончании мероприятия, в ходе обратной связи, были даны ответы на актуальные вопросы участников совещания.

Секция 7 «Формы индивидуализации и персонализации обучения географии в условиях смешанного обучения»

Руководитель: Болотникова Наталия Викторовна, доцент кафедры культуры, искусства и общественных дисциплин, председатель ВО РАУГ.

Спикеры: Банников С. В., руководитель Центра естественно-научных дисциплин издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ.

В работе секции приняли участие 76 человек: учителя географии г.Волгограда, г. Волжского и Волгоградской области.

Болотникова Н.В. доложила о возможностях смешанного обучения и организации внеурочной деятельности по географии: проектные задачи, творческая практика, результаты. Говорила о трех формах смешанного обучения внутри класса, о составлении индивидуального учебного плана и оптимизации расписания для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. При обсуждении были выделены обязательные элементы смешанного обучения, определены действия для перехода на смешанное обучение.

Следующим вопросом для обсуждения стал вопрос о реализации модели «Перевернутый класс» в процессе дистанционном обучении. Аудиторией была рассмотрена основная идея технологии «перевернутого» обучения, о роли учителя в перевёрнутом классе и т.д. Для создания информационной среды обучения возможно применение сервисов ВЕБ 2.0

Спикер Банников С.В. доложил о методическом и дидактическом обеспечении курса «География родного края». В рамках доклада были обозначены проблемы изучения и преподавания географии, основные направления реализации Концепции развития географического образования в РФ. Стимулирование включения в школьный курс географии модуля под единым названием «География родного края», а также организацию его изучения, в том числе в рамках внеурочной деятельности. Среди прочего, был проведен анализ результатов ЕГЭ -2020, разобраны типичные ошибки обучающихся. Популярными были вопросы предметного сообщества о программах, учебниках, проблемах преподавания географии в старшей школе.

Секция 8 «Современные векторы и условия развития профессиональных компетенций учителей музыки, ИЗО, МХК»

Руководители: Затямина Т. А., д.п.н., зав. кафедрой культуры, искусства и общественных дисциплин.

Целевая аудитория: учителя музыки, ИЗО, МХК

Вопросы для обсуждения:

  • Концепция преподавания предметной области «Искусство»;
  • ориентир профессиональной деятельности учителей искусства Волгоградского региона;
  • Потенциал сетевых сообществ учителей искусства в их личностно-профессиональном развитии.

Спикеры: Дмитриева Е. А.- учитель музыки гимназии №8 г. Волгоград, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей музыки, Тупикина И. С. – учитель ИЗО МКОУ СШ №3 г. Волжский, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей ИЗО, Самигулина В. М. – учитель МХК МОУ СШ №88 г. Волгоград, координатор регионального сетевого интернет сообщества учителей МХК.

Приняли участие – 86 человек

Секция 9 «Новые реалии профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ».

Руководители: Чумакова Е. А. Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ.

В работе секции обсуждались следующие вопросы: дистанционные технологии в музыкальном воспитании детей раннего и дошкольного возраста: опыт и проблемы; востребованные профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях новых реалий профессиональной деятельности.

Спикеры: Пономарёва О. С. музыкальный руководитель МБДОУ №32 г. Камышин; Чернышёва О. А. музыкальный руководитель МОУЦРР №12 г. Волгоград; Исаева А. Г. музыкальный руководитель МОУ д/с № 117 г. Волгоград.

Присутствовало 46 участников.

Секция 10 «Преподавание истории и обществознания в свете требований ФГОС СОО и Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание».

Преподавание истории и обществознания в свете требований ФГОС СОО и концепции преподавания обществознания.
Выступили: Чеботарёва Н.И. и Львова Н.В.
В работе предметной секции приняли участие 92 человека.

В ходе работы августовского совещания учителей истории и обществознания были освещены вопросы: нормативные требования к преподаванию учебных предметов История и Обществознание в 10-11 кл., характеристика Примерной программы среднего общего образования  по истории  и обществознанию; место истории в учебном плане среднего общего образования и запись предмета в классном журнале и аттестате о среднем общем образовании; характеристика УМК по истории и обществознанию при реализации основного общего  и среднего общего образования, согласно ФПУ 2018-2019 года. Были рассмотрены варианты изучения учебных предметов Истории России, Всеобщей истории и региональной истории, пропорция распределения учебного времени и последовательность изучения курсов в 10-11 классах. Также, в ходе заседания были обозначены условия изучения обществознания в контексте требований Концепции преподавания учебного предмета.

Секция 11 «Ключевые направления деятельности учителя технологии в достижении стратегической цели по вхождению России в число 10 стран мира по качеству общего образования».

Руководители: Степанчук Н.А.

Целевая аудитория: учителя технологии

В конференции приняли участие 100 учителей технологии школ города и области. Были разрешены спорные вопросы аттестационной кампании 2020г.

В формате дискуссии были обсуждены вопросы внедрения обновленной ПООП и новых моделей преподавания технологии. 

Сообщество учителей технологии поздравило победителей и призеров  регионального конкурса профмастерства «Мой лучший урок политехнической направленности».

В конференции принял участие методист издательства «Просвещение» Гилева Е.А.

 



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ