400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
ТЕМА |
АННОТАЦИЯ |
ССЫЛКА |
Областной методический семинар Родительский университет как эффективная форма взаимодействия семьи и школы |
Актуальные вопросы по работе педагогического коллектива школы с родителями — установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители образовательных учреждений, заместители, методисты, педагоги, воспитатели, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций. |
https://vk.com/video-103278526_456239081?list=ln-z9CtrK7M7V88uW0KeJ |
Межрегиональный научно-методический семинар «Современные подходы к коррекции устной и письменной речи у обучающихся с ТНР» | Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов, работающих с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в процессе коррекционно-развивающего процесса.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя-логопеды, специалисты психолого- педагогического сопровождения образовательных организаций. Форма проведения: очная, дистанционная |
https://youtu.be/hmDmRezY74I |
Особенности внедрения кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Представление возможности использования кейс-метода в технологическом образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствующего развитию анализа ситуаций, выбора оптимального пути решения, планирования собственных действий, оценивания альтернативного решения заданий, развития коммуникативных умений, развития навыка работы с информационными источниками.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП/ |
https://youtube.com/live/YGyylXOjRJI |
Мониторинг эффективности процесса обучения обучающихся в процессе освоения содержания АООП/Вариант 1 (1-4 классы) | Методические рекомендации по практическому применению комплекта диагностических материалов который предназначен для оценивания качества и эффективности образования обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: члены секции учителей начальных классов регионального учебно-методического объединения. Форма проведения: вебинар |
https://youtu.be/PZuUH22tUVw |
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации на период до 2030 года | Практические рекомендации по реализации принципов инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП. Форма проведения: вебинар |
https://youtu.be/lXSEF6Ma14w |
Организация индивидуальной работы с «особым» ребенком | Практические рекомендации по организации индивидуальной работы и единого образовательного пространства, требования к условиям получения образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП. Форма проведения: вебинар |
https://youtube.com/live/yjxfKyrunFI |
Специальная индивидуальная программа развития: вопросы проектирования и реализации | Актуальные вопросы проектирования и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Рекомендации учителям и другим специалистам по планированию и осуществлению образования детей с нарушениями интеллекта, учитывающие специфические образовательные потребности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Специалисты, участвующие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Форма проведения: вебинар |
https://youtube.com/live/j6_vEZdIOTo |
Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ | Практические рекомендации по развитию творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение различных художественных материалов и техник.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги муниципальных образовательных учреждений, реализующих АООП.
|
https://youtube.com/live/7wzTINrNybs |
Организация предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ | Особенности организации образовательного пространства и система работы в рамках предпрофильной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, призванной содействовать самоопределению в выборе профиля обучения и будущей профессии.
Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных учреждений, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу. Форма проведения: вебинар |
https://youtu.be/yFUT9935-1w |
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ: принципы проектирования, вопросы реализации | Рассматриваемые вопросы: что такое индивидуальный образовательный маршрут, как продуктивно организовать работу по составлению ИОМ ребенка в образовательном учреждении.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: онлайн консультация |
https://youtu.be/ga492zM7_u0
Материалы: |
Современные здоровьесберегающие технологии в работе с обучающимися с нарушением опорно – двигательного аппарата | Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: региональный научно-практический семинар |
https://youtu.be/PbroXMmytQM |
Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании | Специалисты-практики помогают совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в организации дистанционного обучения детей – инвалидов.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: областной семинар-практикум |
https://www.youtube.com/watch?v=uPilVYk11AM |
Варианты АООП и специальные условия, позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности детей с ОВЗ | Педагоги-практики рассказывают и показывают на примере, как составить программу и создать условия ее реализации
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
https://www.youtube.com/watch?v=t-52FABsbN4 |
Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Инновационные технологии – путь к качественному образованию. Областной семинар-практикум | Цель: повышение мотивации педагогов сопровождения детей с ТМНР к использованию инновационного опыта в пространстве образовательных организаций. Основные вопросы семинара:
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья
Форма проведения: семинар-практикум |
https://youtu.be/PbroXMmytQM |
Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития. Региональная научно-практическая конференция, приуроченная к 125 – летию Л.С. ВЫГОТСКОГО | Целью конференции является консолидация усилий профессионального сообщества по вопросам организации психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития.
Основные направления работы конференции:
Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных организаций; сотрудники территориальных психолого — медико-педагогических комиссий; председатели психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений; студенты профессиональных и высших образовательных организаций. Форма проведения: конференция |
https://youtu.be/59B60aCr_ZM |
В моем классе появился особый ребенок. | Рассказ специалиста-практика о первых шагах во взаимодействии с ребенком, отличающимся по своему развитию от нормативно развивающихся сверстников: что делать, чтобы помочь и чего не делать, чтобы не навредить
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
https://youtu.be/npTSYBvctcQ |
Лучшие модели сопровождения инклюзивной практики | Специалисты учебных заведений, победителей регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа» 2020-21 учебного года, делятся опытом организации работы муниципального образовательного учреждения в условиях реализации АООП
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
https://youtu.be/y5rJIRkLmgw |
Формирование учебного поведения у обучающегося с интеллектуальной недостаточностью – ключ к успеху на начальных этапах школьного обучения. | Опытные педагоги рассказывают об особенностях организации учебно-воспитательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзии
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
https://youtu.be/zEOerkggJoc |
Современные эффективные практики по индивидуальному сопровождению детей старшего дошкольного возраста по коррекции произносительной стороны речи. | Рассматриваемые вопросы: Представляется опыт муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» со статусом региональной инновационной площадки по проблеме «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения инновационной деятельности».
Технология «Образовательная картография». позволяет организовать коммуникативное пространство в дошкольном образовательном учреждении и в домашних условиях. В опыте показан перевод сюжетно-игровой основы организации и проведения занятий по обучению детей 5-7 лет правильному звукопроизношению в тематические образовательные карты Целевая аудитория: учителя – логопеды, воспитатели логопедических групп. Форма проведения: методический практикум |
https://youtu.be/SsPhWm5MUCE |
Альтернативная коммуникация | Рассматриваемые вопросы: специалист ресурсного центра расскажет о коррекционно-развивающих областях альтернативной (дополнительной) коммуникации. В практикуме представлены игры и занятия, способствующие развитию навыков, необходимых для обучения и освоения систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, а также представлены занятия для развития навыков альтернативной (дополнительной) коммуникации.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, работающие с обучающимися, имеющими ОВЗ. Форма проведения: методический практикум |
https://youtu.be/bsAb-IfyVzE |
Особенности учебной деятельности обучающихся с ОВЗ | Рассматриваемые вопросы: особенности познавательной сферы детей с ОВЗ и причины снижения мотивации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=R_NVJFykdrk |
«Системно-деятельностный подход в работе с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ» | Рассматриваемые вопросы: представлена система стимулирования познавательной активности детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, реализующие АООП. Форма проведения: вебинар |
https://cloud.mail.ru/public/Q7pj/DJnVvgXeh
|
Этические нормы взаимодействия с инвалидами
|
Рассматриваемые вопросы: ознакомление педагогов с основными этическими нормами взаимодействия с инвалидами разных групп.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=gbj_ZGUT18M |
Организация обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития | Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые основы организации обучения детей с особыми возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), информация для педагогов о создании экспертной группы, основах проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка. Целью данного методического практикума выступает определение понятий, содержания и структуры специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн. |
https://youtu.be/SFOoKvV7QSc
|
Разработка СИПР с использованием программы конструктор | Рассматриваемые вопросы: данный методический практикум посвящен работе в «конструкторе» специальной индивидуальной программы развития (СИПР), педагоги ресурсного центра наглядно демонстрируют использование программы «конструктор» на портале УМКСИПР.РФ. В практикуме подробно раскрывается алгоритм составления СИПР в режиме «онлайн», что является актуальным для педагогов.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: методический практикум в режиме онлайн |
https://youtu.be/05Y_BM3dQgA
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями | Рассматриваемые вопросы: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальными нарушениями; принципы и подходы к формированию АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=Fjo75wMe15I&feature=youtu.be
|
Создание «безбарьерной» образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья | Рассматриваемые вопросы: нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; особенности психолого-педагогической работы в образовательном процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=U48SF4XRCzA |
I Международный логопедический марафон
|
Рассматриваемые вопросы: обзор системы оказания коррекционно-развивающей помощи в разных странах (Германия, США, Израиль); обзор актуальных логопедических пособий в работе по устранению нарушений чтения и письма; нейропсихологический подход к коррекции: дисграфии, дислексии, дизорфографии; использование технических средств, цифровых технологий и гаджетов для эффективной работы школьного логопеда.
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП. Форма проведения: международный семинар-практикум |
https://www.youtube.com/watch?v=ILbjjjIDkPk&feature=youtu.be
|
Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями | Рассматриваемые вопросы: особенности развития обучающихся с умственной отсталостью; педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализация особых образовательных потребностей ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, обучающие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Форма проведения: вебинар |
https://www.youtube.com/watch?v=6eP26eCnO1k&feature=youtu.be
|
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве
ЧАСТЬ 1 |
Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП. Форма проведения: онлайн-семинар |
|
Коррекционное сопровождение ребенка в современном образовательном пространстве
ЧАСТЬ 2 |
Рассматриваемые вопросы: актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве:
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, логопеды, руководители региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП. Форма проведения: онлайн-семинар |
https://www.youtube.com/watch?v=uyGDwUSYRHg |