400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
Настоящая программа «Современные цифровые образовательные ресурсы» направлена на совершенствование и (или) получение новой профессиональной компетенции (в зависимости от потребности слушателя) и повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся компетенции.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» разработана с целью развития личностных способностей слушателей, формирования активной гражданской позиции, удовлетворения индивидуальных потребностей в самовыражении и самореализации, полноценной социальной и профессиональной адаптации, актуализации и повышении профессиональных знаний, умений и навыков, совершенствования интеллектуального, нравственного, профессионального и физического уровня граждан, а также повышения их деловой культуры и дисциплины.
Актуальность программы повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» обусловлена, прежде всего, существующими проблемами в совершенствовании области профессиональной деятельности слушателя, а также в освоении новых технологий в процессе труда в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональным качествам, знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям работника (специалиста) в соответствии с поставленными государством целями и приоритетами, запросами социума, требованиями работодателя.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает обучение работников (специалистов) механизму работы в сфере их профессиональной деятельности, формированию у слушателей общих профессиональных компетенций, трудовых навыков индивидуальной и групповой работы, общей трудовой культуры.
Изучение настоящей программы направлено на совершенствование необходимых в деятельности слушателей профессиональных компетенций, актуализацию знаний, умений, навыков, характеризующих подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, а также способствует формированию у них представлений о становлении и развитии сферы их профессиональной деятельности на современном этапе развития.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает достижение следующих целей:
К задачам настоящей программы можно отнести следующие:
Содержание настоящей дополнительной профессиональной программы «Современные цифровые образовательные ресурсы» и (или) отдельных ее компонентов направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.
Содержание настоящей программы также учитывает:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
| Наименование темы | 
|---|
| Модуль 1. Общие сведения по цифровой трансформации. | 
| 1.1. Нормативные документы. Роль ФГОС в современном образовании. Специфика преподавания в условиях реализации ФГОС | 
| 1.2. Новейшие информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании | 
| 1.3 Актуализация использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании | 
| Модуль 2. Цифровая трансформация образования. | 
| 2.1. Цифровая трансформация образования, цифровые компетенции педагога в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС | 
| 2.2.Плюсы и минусы цифровых технологий в образовании | 
| 2.3. Краткий обзор примеров программ, которые могут использоваться в образовательном процессе | 
| 2.4. Обеспечение тестирования в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для тестирования на примере. | 
| 2.5. Обеспечение видеосвязи в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для видеосвязи на примере. | 
| 2.6. Обеспечение построения образовательной платформы в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для построения образовательной платформы на примере | 
| Модуль 3. Дистанционные образовательные технологии. | 
| 3.1. Понятие дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий | 
| 3.2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения | 
| 3.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации дистанционного обучения | 
| 3.4. Особенности взаимодействия педагога с учащимися при использовании дистанционных образовательных технологий | 
| 3.5. Организация и проведение электронного и дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС | 
| 3.6. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы | 
| 3.7. Создание системы взаимодействия участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения | 
| Модуль 4. Интерактивные платформы и сервисы в дистанционном образовании. | 
| 4.1. Программы для онлайн — общения. Знакомство с программами для организации вебинаров | 
| 4.2. Применение интерактивных online-сервисов, web- приложений и модулей, для поддержки обучения и процесса преподавания | 
| 4.3. Поиск, обработка и создание информационного материала | 
| 4.4. Знакомство с интернет-сервисами для создания учебных материалов (активная образовательная интернет-среда и система контроля знаний учащихся) | 
Контактные лица: