400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Программа «Современные цифровые образовательные ресурсы»

Настоящая программа «Современные цифровые образовательные ресурсы» направлена на совершенствование и (или) получение новой профессиональной компетенции (в зависимости от потребности слушателя) и повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся компетенции.

Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» разработана с целью развития личностных способностей слушателей, формирования активной гражданской позиции, удовлетворения индивидуальных потребностей в самовыражении и самореализации, полноценной социальной и профессиональной адаптации, актуализации и повышении профессиональных знаний, умений и навыков, совершенствования интеллектуального, нравственного, профессионального и физического уровня граждан, а также повышения их деловой культуры и дисциплины.

Актуальность программы повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» обусловлена, прежде всего, существующими проблемами в совершенствовании области профессиональной деятельности слушателя, а также в освоении новых технологий в процессе труда в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональным качествам, знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям работника (специалиста) в соответствии с поставленными государством целями и приоритетами, запросами социума, требованиями работодателя.

Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает обучение работников (специалистов) механизму работы в сфере их профессиональной деятельности, формированию у слушателей общих профессиональных компетенций, трудовых навыков индивидуальной и групповой работы, общей трудовой культуры.

Изучение настоящей программы направлено на совершенствование необходимых в деятельности слушателей профессиональных компетенций, актуализацию знаний, умений, навыков, характеризующих подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, а также способствует формированию у них представлений о становлении и развитии сферы их профессиональной деятельности на современном этапе развития.

Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает достижение следующих целей:

  • осуществление единой политики, направленной на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей лиц, желающих осваивать дополнительные профессиональные программы (слушателей программы);
  • личностное и профессиональное развитие человека;
  • обеспечение соответствия квалификации работников (специалистов) конкретной трудовой сферы меняющимся условиям профессиональной деятельности, социальной среды, запросам общества и государства;
  • реализация трудовых функций работника (специалиста), т.е. системы трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции;
  • совершенствование набора взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда, т.е. развитие у работника определенных умений и знаний, а также готовность их применять в ходе практической деятельности.

К задачам настоящей программы можно отнести следующие:

  • оптимизация профессиональной деятельности в соответствии с изменениями законодательства РФ;
  • актуализация профессиональных компетенций, профессиональных знаний, умений и навыков слушателя;
  • совершенствование профессионального инструментария слушателя для обеспечения полноценного трудового процесса в целях минимизации профессиональных затруднений, решения профессиональных задач и достижение поставленных целей;
  • повышение трудовой культуры и дисциплины;
  • совершенствование профессиональных компетенций.

Содержание настоящей дополнительной профессиональной программы «Современные цифровые образовательные ресурсы» и (или) отдельных ее компонентов направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.

Содержание настоящей программы также учитывает:

  • профессиональные стандарты, т.е. характеристику квалификации, необходимой работнику (специалисту) для осуществления определенного вида профессиональной деятельности;
  • квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям,
  • квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • современные образовательные технологии и средства обучения.
 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование темы
Модуль 1. Общие сведения по цифровой трансформации.
1.1. Нормативные документы. Роль ФГОС в современном образовании. Специфика преподавания в условиях реализации ФГОС
1.2. Новейшие информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании
1.3 Актуализация использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании
Модуль 2. Цифровая трансформация образования.
2.1. Цифровая трансформация образования, цифровые компетенции педагога в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС
2.2.Плюсы и минусы цифровых технологий в образовании
2.3. Краткий обзор примеров программ, которые могут использоваться в образовательном процессе
2.4. Обеспечение тестирования в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для тестирования на примере.
2.5. Обеспечение видеосвязи в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для видеосвязи на примере.
2.6. Обеспечение построения образовательной платформы в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для построения образовательной платформы на примере
Модуль 3. Дистанционные образовательные технологии.
3.1. Понятие дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий
3.2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения
3.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации дистанционного обучения
3.4. Особенности взаимодействия педагога с учащимися при использовании дистанционных образовательных технологий
3.5. Организация и проведение электронного и дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС
3.6. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы
3.7. Создание системы взаимодействия участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения
Модуль 4. Интерактивные платформы и сервисы в дистанционном образовании.
4.1. Программы для онлайн — общения. Знакомство с программами для организации вебинаров
4.2. Применение интерактивных online-сервисов, web- приложений и модулей, для поддержки обучения и процесса преподавания
4.3. Поиск, обработка и создание информационного материала
4.4. Знакомство с интернет-сервисами для создания учебных материалов (активная образовательная интернет-среда и система контроля знаний учащихся)
 

Контактные лица:

  • Марданова Улдуз Алиюллаевна, 8 (8442) 606-646,  +7(961)490-16-40, e-mail: [email protected]
  • Рогачева Екатерина Вячеславовна, 8 (8442) 606-646, e-mail: [email protected]