400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Настоящая программа «Современные цифровые образовательные ресурсы» направлена на совершенствование и (или) получение новой профессиональной компетенции (в зависимости от потребности слушателя) и повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся компетенции.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» разработана с целью развития личностных способностей слушателей, формирования активной гражданской позиции, удовлетворения индивидуальных потребностей в самовыражении и самореализации, полноценной социальной и профессиональной адаптации, актуализации и повышении профессиональных знаний, умений и навыков, совершенствования интеллектуального, нравственного, профессионального и физического уровня граждан, а также повышения их деловой культуры и дисциплины.
Актуальность программы повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» обусловлена, прежде всего, существующими проблемами в совершенствовании области профессиональной деятельности слушателя, а также в освоении новых технологий в процессе труда в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональным качествам, знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям работника (специалиста) в соответствии с поставленными государством целями и приоритетами, запросами социума, требованиями работодателя.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает обучение работников (специалистов) механизму работы в сфере их профессиональной деятельности, формированию у слушателей общих профессиональных компетенций, трудовых навыков индивидуальной и групповой работы, общей трудовой культуры.
Изучение настоящей программы направлено на совершенствование необходимых в деятельности слушателей профессиональных компетенций, актуализацию знаний, умений, навыков, характеризующих подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, а также способствует формированию у них представлений о становлении и развитии сферы их профессиональной деятельности на современном этапе развития.
Программа повышения квалификации «Современные цифровые образовательные ресурсы» предусматривает достижение следующих целей:
К задачам настоящей программы можно отнести следующие:
Содержание настоящей дополнительной профессиональной программы «Современные цифровые образовательные ресурсы» и (или) отдельных ее компонентов направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.
Содержание настоящей программы также учитывает:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование темы |
---|
Модуль 1. Общие сведения по цифровой трансформации. |
1.1. Нормативные документы. Роль ФГОС в современном образовании. Специфика преподавания в условиях реализации ФГОС |
1.2. Новейшие информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании |
1.3 Актуализация использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании |
Модуль 2. Цифровая трансформация образования. |
2.1. Цифровая трансформация образования, цифровые компетенции педагога в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС |
2.2.Плюсы и минусы цифровых технологий в образовании |
2.3. Краткий обзор примеров программ, которые могут использоваться в образовательном процессе |
2.4. Обеспечение тестирования в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для тестирования на примере. |
2.5. Обеспечение видеосвязи в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для видеосвязи на примере. |
2.6. Обеспечение построения образовательной платформы в образовательном процессе на примере свободно распространяемых (бесплатных) программ. Знакомство с элементами интерфейса компьютерных программ для построения образовательной платформы на примере |
Модуль 3. Дистанционные образовательные технологии. |
3.1. Понятие дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий |
3.2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения |
3.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации дистанционного обучения |
3.4. Особенности взаимодействия педагога с учащимися при использовании дистанционных образовательных технологий |
3.5. Организация и проведение электронного и дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС |
3.6. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы |
3.7. Создание системы взаимодействия участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения |
Модуль 4. Интерактивные платформы и сервисы в дистанционном образовании. |
4.1. Программы для онлайн — общения. Знакомство с программами для организации вебинаров |
4.2. Применение интерактивных online-сервисов, web- приложений и модулей, для поддержки обучения и процесса преподавания |
4.3. Поиск, обработка и создание информационного материала |
4.4. Знакомство с интернет-сервисами для создания учебных материалов (активная образовательная интернет-среда и система контроля знаний учащихся) |
Контактные лица: