400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
В Волгоградской области региональным оператором проекта «500+» выступает государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования».
Комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в образовательных организациях Волгоградской области со стабильно низкими образовательными результатами, внедряется в регионе с 2016 года.
На 2020 год в регионе функционирует 140 школ с низкими образовательными результатами. 95 школ с низкими образовательными результатами работают по технологии «сетевые пары». За каждой школой закреплена школа-консалтинговый центр, разработана региональная программа поддержки. 45 школ с низкими образовательными результатами включены в проект «500+» и ведется сопровождение в рамках «дорожной карты» проекта.
В рамках мероприятия государственной программы развития образования в 2017-2020 гг. разработана и внедрена технология сетевого взаимодействия образовательных организаций «сетевые пары» на региональном и муниципальном уровнях, предполагающая организацию сотрудничества школ-участников проекта и школ-консалтинговых центров в рамках мероприятия по повышению качества образования в части образовательной, методической, проектировочной деятельности образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
В соответствии с региональной программой поддержки ШНОР ГАУ ДПО «ВГАПО» было организовано методическое сопровождение деятельности «сетевых пар»: общеобразовательным организациям, вошедшим в региональную программу, предоставлены аналитические данные по результатам мониторингов, на основании которых утверждены «дорожные карты» поддержки и школьные программы повышения качества образования; осуществляется разработка рекомендаций по внедрению в ШНОР штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования; организовано консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов данных школ, заключены партнерские договора школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения для формализации отношений.
Таким образом, условия и опыт, существующие в Волгоградской области, позволили создать механизмы консолидации управленческих, кадровых и сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Данная работа стала «фундаментом» для реализации в регионе федерального проекта «500+».
Первоочередной задачей для команды региона стало формирование сообщества кураторов из числа сильных управленческих работников успешных школ региона.
Включение в работу комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, научного и методического сообщества ГАУ ДПО «ВГАПО», отделов образования муниципальных районов (городских) округов позволило создать инфраструктуру, обеспечивающую кадровую и информационно-методическую поддержку школ при переходе в благоприятный режим развития путем сетевого взаимодействия на региональном, муниципальном и школьном уровнях; организовать первичное посещение ШНОР кураторами и сделать реализацию проекта «500+» значимым событием для всего региона.
Направить работу кураторов и директоров ШНОР помогло создание мастерской управления «Траектория развития школы», научно-методическое сопровождение которого осуществляет ГАУ ДПО «ВГАПО». Мастерская управления позволяет профессиональному сообществу педагогических и управленческих работников, включенных в систему поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, организовать процесс обмена опытом по актуальным вопросам реализации проекта «500+» в регионе. Спикерами мастерской являются участники проекта, управленческие и педагогические работники успешных школ региона, специалисты органов образования. Работа мастерской управления строится по принципу «горизонтального обучения» участников проекта. В рамках работы мастерской управления: кураторами разработан план мероприятий, ведется представление инновационных практик, обмен опытом в рамках вебинаров.
Региональными продуктами реализации проекта «500+» в регионе стали: