400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Волгоградской области

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Волгоградской области — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:

  • формирование системы методического сопровождения освоения программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
  • фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
  • создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.

Целью создания и функционирования Центра является формирование и развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Волгоградской области, формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования региона.

Единое цифровое пространство профессионального развития педагогических работников Волгоградской области

Больше информации о Центре: https://traektoriya34.ru/cnppm/

 

НАПРАВЛЕНИЯ

Аналитическое
Информационное
Методическое
Консультационное
  • анализ результатов диагностик профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;
  • изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
  • выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
  • выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации профессионального развития;
  • выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ;
  • обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по Волгоградской области в целях управления развитием кадрового потенциала;
  • изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
  • информирование педагогического сообщества Волгоградской области о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития области;
  • информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
  • постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообщества в социальных сетях) Центров;
  • формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; «о точках роста» в системе образования Волгоградской области, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
  • построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
  • обеспечение комплексного методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
  • разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
  • организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
  • организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
  • организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутах профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
  • комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения дополнительных профессиональных программ из федерального реестра;
  • консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих работников региона;
  • консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
  • консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
  • популяризация эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ