400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Архив| Предыдущий номер | Следующий номер СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРАКолонка главного редактораС.В. Куликова Развитие культурных традиций и дистанционного обучения в пандемической ситуации Представляя вам второй номер нашего журнала за 2020 год, сразу подчеркну, что этот номер особенный. Его материалы отражают необычность ситуации, переживаемой Волгоградским регионом вместе со всей нашей страной во втором квартале 2020 года. Это ситуация пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и самоизоляции граждан. 75 лет Великой ПобедыДень Победы 9 мая 2020 года в Волгограде Юбилейные мероприятия, посвященные 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., проводились в необычных условиях санитарно-эпидемиологических ограничений. Такого празднования 75-летия Победы никто не мог себе представить заранее. Юбилей: 80 лет знаменитому танку Т-34 В июне 2020 года исполнилось 80 лет с того момента, как в вооруженных силах СССР появился этот танк. Потом, вплоть до 1993 года, Т-34 был в составе вооружения Российской армии. Хотя создали танк в конце 1930-х годов, почти 10 лет он проходил ходовые испытания. С 1940 года начал выпускаться серийно, и с этого времени отсчитывается его боевой путь. Использование сведений о танке Т-34 на уроках и во внеурочной деятельности: в помощь учителям Сведения о танке Т-34 полезно использовать на уроках географии, истории, литературы, ОБЖ, технологии, химии, физики, экономики. Основу для проектирования требуемого содержания образования и для поиска необходимых воспитательных приемов как раз и могут составить предлагаемые сведения о героическом танке Т-34. Воинские памятники-танки в Волгограде Предлагаемый материал может оказаться полезным при подготовке и проведении Урока Победы в форме «Поговорим о памятниках Победы». Памятники Победы включают: танки – символы победы и воинские танки-памятники. Ресурсное обеспечение заочного обучения в условиях самоизоляцииЛ.Н. Бобровская Специфика заочного обучения в условиях самоизоляции учителей и учащихся и цифровой инструментарий его обеспечения Проанализирован опыт заочного обучения в условиях самоизоляции учителей и учащихся, показаны отличия заочного и очного обучения, охарактеризованы организационно-методические и технические возможности цифровых инструментов, которые могут применяться для обеспечения заочного обучения на его системообразующих этапах в составе предметной информационно-образовательной среды учителя. Д.Б. Соловьева Применение сервиса Online Test Pad для заочного обучения в условиях самоизоляции учащихся и учителей Охарактеризован сервис Online Test Pad и его возможности для заочного обучения в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Т.Н. Потапова Методические возможности дистанционного обучения учащихся на платформе «ЯКласс» Проанализирован методический потенциал цифрового ресурса «ЯКласс» для дистанционного обучения в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Дистанционное обучение географииН.В. Болотникова Организация и методическое обеспечение дистанционного обучения географии в школах Волгоградской области Рассмотрены вопросы организации и методического обеспечения дистанционных уроков по географии на основе анализа опыта, формировавшегося в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Выявлены позитивные и негативные тенденции, задающие перспективы развития практики дистанционного обучения. Е.М. Гаджиева Мой первый опыт работы в Zoom: урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» Охарактеризованы технико-методические особенности подготовки и проведения на платформе Zoom урока для шестиклассников, представлена структура урока, специфика работы с учащимися на каждом этапе с учетом возможностей применяемой платформы. Н.В. Яковлева Использование платформы Zoom для онлайн-урока в 8 классе по теме «Лес. Лесное хозяйство» Предложена методическая разработка онлайн-урока географии на платформе Zoom, определен методический статус онлайн-урока, описана структура урока географии в 8 классе, охарактеризованы сущностные структурные элементы, их содержание и методика обучения на платформе Zoom. Обучение математике «в дистанте»О.П. Сухорукова Дистанционный урок по математике в 9 классе «Решение простейших тригонометрических уравнений» В статье кратко описан опыт планирования и проведения урока по математике в 9 классе с применением электронной платформы Zoom, проанализированы достоинства и недостатки дистанционного режима обучения. Начальное общее образование в условиях самоизоляцииЛ.П. Кулина, О.А. Михаленко, Н.В. Киладзе, Н.В. Агаркова, М.Ю. Тарасова Организация и методическое обеспечение обучения учащихся начальных классов в дистанционном режиме Проанализирован опыт организации обучения в дистанционном режиме учащихся начальных классов МОУ СШ № 27 Волгограда, рассмотрены методики обучения учащихся, а также вопросы организационно-методического сопровождения учителей начальных классов. Н.В. Демина Новые формы воспитательной работы с учащимися начальных классов в период самоизоляции Описан опыт организации воспитательной работы в дистантном формате с учащимися начальных классов в школе № 1560 «Лидер» г. Москвы, рассмотрены некоторые вопросы дистантного взаимодействия с родителями в условиях самоизоляции. С.В. Савинова, О.А. Шарапутина, Е.И. Зарубина Обучение учащихся начальных классов на платформе «ЯКласс» и с помощью облачных технологий: плюсы и минусы Описан двухмесячный опыт обучения учащихся начальных классов с применением ресурса «ЯКласс» и облачных технологий, рассмотрены историко-педагогические и правовые аспекты дистанционного обучения, выделены обнаружившиеся плюсы и минусы обучения. Обучение и воспитание в условиях самоизоляции: территориальный опытГ.И. Попова Организация обучения и воспитания образовательными учреждениями Дзержинского района Волгограда в условиях самоизоляции учителей и учащихся Описаны фрагменты опыта организации обучения и воспитания образовательными учреждениями Дзержинского района Волгограда в условиях самоизоляции учителей и учащихся. И.В. Московкина Дистанционное обучение учащихся в сельском хуторе Описан опыт дистанционного обучения географии в сельской территории с ограниченными возможностями массового применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Вести из школ Камышинского и Волжского научно-методических округов Волгоградского регионального Образовательного кластера Педагоги Камышина, работая в режиме самоизоляции, создали эффективную систему дистанционного обучения и воспитания. Они уверены, что дистанционное обучение вызывает интерес у обучающихся, активизирует их самостоятельную работу, дисциплинирует не очень прилежных учащихся, расширяет информационное пространство, открывает новые грани в общении педагогов, детей и родителей. Т. Баган Применение платформы «Greenlight» в обучении и управлении Кратко представлен положительный опыт организации онлайн-уроков с применением цифрового ресурса Greenlight. Т. Письменская Дистанционное обучение с помощью цифровых ресурсов Кратко описан опыт применения цифровых ресурсов BigBlueButton, Learningapps.org, Google-тесты, «ВКонтакте» в обучении биологии и химии. С.Н. Глушонкова Онлайн-урок на платформе Zoom Проанализированы факторы выбора платформы Zoom для обучения географии в условиях самоизоляции учителей и учащихся, показан способ планирования действий учителя и учащихся в форме технологической карты онлайн-урока. Круглый стол журнала: дети о дистанционном обученииЛицом к лицу лица не увидать?.. В период, когда учителя и учащиеся перешли в режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса, редакция журнала «Учебный год» организовала виртуальный круглый стол, чтобы узнать мнения учащихся об обучении «в дистанте». Дистанционные занятия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидовЕ.М. Белякова, Т.Г. Юдина Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Рассмотрены общие вопросы дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охарактеризованы возможности дистанционных образовательных технологий в рамках использования заочной формы обучения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. А.Н. Пырков, Т.Г. Юдина Дистанционные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Охарактеризована специфика подготовки и проведения занятий с применением ресурса Skype для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, описаны значимые методические и технические возможности Skype-технологии. Правовая консультацияРасширение прав и социальных гарантий для руководителей образовательных организаций Принят Федеральный закон, распространяющий права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников, на руководителей образовательных организаций. Ответственность учителей и общеобразовательных организаций за жизнь и здоровье учащихся при проведении онлайн-уроков во время дистанционного обучения Когда учащиеся находятся на территории общеобразовательного учреждения, то оно несёт ответственность за их жизнь и здоровье как при использовании очной формы обучения, так и в случаях проведения воспитательных мероприятий, различных конкурсов и соревнований. А вот действует ли эта норма во время использовании заочной формы обучения и реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (электронного обучения)? Кроме того, рассмотрены вопросы взаимоотношений во время каранитинных ограничений. Заменит ли дистанционное образование очное обучение? «Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более, что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество», – заявил Президент РФ В.В. Путин во время совещания по текущей ситуации в системе образования. Проект изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (извлечения) Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 сентября 2021 года. МненияГ. Мазо Воздушный поцелуй, или Заметки дилетанта о дистанционном обучении Автор с журналистской позиции оценивает ситуацию вынужденного перехода школ на дистанционное обучение в марте-мае 2020 года в связи с самоизоляцией учителей и учащихся из-за пандемии коронавируса. Проанализированы известные трудности дистанционного обучения и обозначены перспективы его применения в будущем как одного из инструментов организации образовательного процесса. В.А. Болотов Вопросов явно больше, чем ответов Представлены фрагменты интервью В.А. Болотова, в которых дается оценка ситуации с дистанционным образованием, включая готовность страны к переходу на онлайн-образование и глобальные перспективы онлайн-образования. Без вины виноватые По словам, известного педагога и директора московской школы Е. Ямбурга, «…для того чтобы подготовить электронный урок или видеоконференцию, нужно день и ночь сидеть за компьютером; это очень сложная работа, учителя падают с ног, они вкалывают за компьютерами и сами слепнут от них; это бешеная работа; но это люди, которые нужны детям, потому что дети, если этого не делать, будут бегать по потолку». Детские проекты: 75 лет Великой ПобедыП.А. Святина, О.Н. Камышанова 75-летию Великой Победы посвящается: традиции героизма и верности Родине в деяниях предков Охарактеризован исследовательский проект генеалогической направленности, который построен на фактах родовой истории, анализирует роль предков в событиях героической российской истории, предлагает метод составления микроисторий предков для выявления традиций героизма при защите Родины с целью проведения Уроков Мужества и их использования в патриотическом воспитании детей и молодежи. ДокументыРекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Девиз, под которым опубликованы Рекомендации, гласит: «Вирус, который мы победим вместе». Текст Рекомендаций включает две части: «Общие положения» и «Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации». Порядок организации и проведения итоговой аттестации слушателей с применением дистанционных образовательных технологий в форме защиты дипломного проекта в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (извлечения) Положение определяет порядок, включающий процедуры и особенности проведения итоговой аттестации слушателей в форме защиты дипломного проекта с применением дистанционных образовательных технологий в режиме видеоконференции, по итогам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО»). ТворчествоМ. Анчаров Баллада о танке «Т-34» Еще в 1937 году Анчаров начал сочинять песни на стихи А. Грина, Б. Корнилова, В. Инбер. Во время войны писал песни на собственные стихи, исполнял их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Считается основателем жанра авторской песни («первым бардом»). В. Высоцкий называл Анчарова своим учителем. |
Образовательный
журнал
№ 2 (60) 2020
30 июня 2020 года
Основан
в мае 2001 года
Выходит 4 раза в год
Журнал входит в систему
Российского индекса научного
цитирования (РИНЦ);
лицензионный договор
№ 166-04/2017
от 7 апреля 2017 года.
Международный стандартный
номер сериального издания —
ISSN 1811-4865
Учредитель:
Государственное
автономное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Волгоградская
государственная академия
последипломного
образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Издатель:
ГАУ ДПО «ВГАПО»
Журнал зарегистрирован
в управлении Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
по Волгоградской области
и Республике Калмыкия
Свидетельство о
регистрации ПИ № ТУ
34-00604
Главный редактор
С.В. Куликова,
д-р пед. наук , проф.,
почетный профессор РАО
Зам. главного редактора
А.Н. Кузибецкий
канд. пед. наук , проф.,
чл.-корр. МАНПО,
заслуженный учитель
России
Редактор
Г.Л. Пикус
|
Скачать номер в формате PDF |