400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебный и научно-методический отдел: 8(8442) 606-609
E-mail: vgapkro@mail.ru

ГАУ ДПО "ВГАПО"Журнал «Учебный год»Номера журнала за 2018 годЖурнал «Учебный год» № 3 (52) СЕНТЯБРЬ 2018

Журнал «Учебный год» № 3 (52) СЕНТЯБРЬ 2018


 

Архив| Предыдущий номер | Следующий номер

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Колонка редактора (стр. 3)

С.В. Куликова

Новые задачи – новые приоритеты

В 2018 году, в рамках разработки национальной системы учительского роста, 19 субъектов РФ, включая Волгоградскую область, начали апробацию модели аттестации учителей на основе оценки их квалификации согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог» и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В результате проведенных мероприятий разработан методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

В Волгоградской области региональным оператором проекта выступил центр аттестации педагогических работников ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО»).

75 лет Сталинградской Победы   (стр. 8)

М.Б. Кусмарцев

Сталинградская победа и направления патриотического воспитания

К активной общественной жизни в недалеком будущем придет поколение, родившееся в последние два десятилетия, в конце 90-х – начале 2000-х годов. Для этих поколений советское прошлое, возможно, будет только легендой. А ведь именно этим молодым людям, которые сейчас приближаются к животворному источнику героического опыта ветеранов Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы, предстоит отмечать 100-летие Великой Победы. Им формировать настоящее и будущее России.

Историко-педагогические юбилеи (стр. 12)

Януш Корчак: 140 лет со дня рождения

Януш Корчак (1878 – 1942) прожил интересную, достойную уважения жизнь. Он создал в Варшаве «Дом сирот», где ввел систему детского самоуправления, и всю свою жизнь посвятил детям. В 1942 году вместе с маленькими узниками Варшавского гетто он погиб в газовых камерах нацистского лагеря смерти, отвергнув предложенную ему свободу. «Не все люди мерзавцы», — ответил он офицеру СС, и через несколько дней вошел в газовую камеру концлагеря Треблинка вместе с ребятами из «Дома сирот». На пути к смерти он нес двух самых маленьких детей на руках и рассказывал им сказку.

Опыт дореволюционной российской школы (стр. 17)

О.И. Васильева

Инновационные подходы в практике альтернативных школ России середины XIX – начала XX века

Наиболее интересным и ярким этапом, связанным с внедрением инновационных подходов в практику средних школ России, является период II половины XIX – начала XX века, когда происходит расширение частной инициативы в деле образования и появляются альтернативные государственным школы.

В.В. Маяковский: 125 лет со дня рождения (стр. 21)

Маяковский-романтик: штрихи к портрету поэта

«Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем!» писал Маяковский Татьяне Яковлевой. Казалось бы, что может быть проще, чем уступить под яростным натиском влюбленного поэта? Но хрупкая и утонченная эмигрантка Татьяна Яковлева была непреклонна.

Т.А. Чернова

Изучение творчества В. Маяковского в 11 классе

Представлена методическая система, включающая 5 уроков, посвященных изучению творчества В. Маяковского в 11 классе.

О.Я. Лянцман

Как живой с живыми говоря… Опыт организации школьного музея В.В. Маяковского

Описан историко-педагогический опыт создания музея В.В. Маяковского в школе как части школьного пространства культурно-образовательных событий, обеспечивающих рост, взросление, социализацию каждого учащегося как человека культуры.

Инклюзивное образование (стр. 36)

Т.Г. Юдина

Инклюзивное образование: ответы на вопросы учителей, родителей, руководителей школ

Систематизированы ответы на вопросы руководителей школ, внедряющих модель инклюзивного образования, а также родителей, имеющих особенных детей, и учителей, работающих с ними.

В.В. Ерохин, В.Л. Крайник

Причины возникновения коммуникативных барьеров у будущих учителей в инклюзивном образовании и их преодоление при обучении в вузе

Проанализированы коммуникативные барьеры будущих учителей в инклюзивном образовании. Для преодоления коммуникативных барьеров разработана программа соответствующего элективного курса.

О.А. Сычёва

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Работая в школе с детьми с ОВЗ, я убедилась, что у таких ребят трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к норме, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.

100-летие юннатского движения (стр. 41)

Юбилейный 2018 год: 100-летие юннатского движения, 100-летие детского туризма в России

Летом 2018 года в российской педагогике отмечается знаменательная дата, которую принято считать днем рождения дополнительного образования и юннатского движения в России. В июне 1918 года было создано первое государственное внешкольное учреждение – Станция юных натуралистов и любителей природы (Москва, Сокольники).

ЕГЭ: рекомендации, результаты, предложения (стр. 46)

Т.А. Чернова, А.В. Вишенкова

ЕГЭ-2017 по русскому языку в Волгоградской области

Систематизированы рекомендации по предупреждению типичных ошибок выпускников на основе анализа результатов ЕГЭ по русскому языку в 2017 году.

Н.И. Чеботарева

ЕГЭ-2017 по истории в Волгоградской области

Систематизированы рекомендации по предупреждению типичных ошибок выпускников на основе анализа результатов ЕГЭ по истории в 2017 году.

100 лет системе дополнительного образования (стр. 57)

Л.М. Савина, Л.Л. Кочергина, Е.В. Половинкина

Создание сети детских технопарков «Кванториум»: развитие дополнительного образования в Волгоградской области

Представлена региональная концепция создания и функционирования в Волгоградской области сети детских технопарков ˝Кванториум˝ на 2018–2020 годы.

Психопрофилактика в образовательных учреждениях (стр. 62)

Буллинг в школе: в чем причины и как помочь

Все чаше можно услышать новый термин «Школьный буллинг». Какое явление школьной жизни стоит за этими словами? Редакция нашего журнала попыталась разобраться в этом вопросе и проанализировала материалы, находящиеся в открытом доступе.

А.А. Сергеев, С.О. Шиндряев

Риски возникновения буллинга в школе с инклюзивным образованием

Рассмотрены риски возникновения буллинга в общеобразовательной школе с инклюзивным образованием и динамика распространения школьной травли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с возрастной нормой.

Образовательные технологии (стр. 69)

Е.Н. Кузнецова

Инновационные технологии организации деятельности учащихся при изучении истории и обществознания

Описан опыт применения инновационных технологий организации деятельности учащихся при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе.

М.П. Сычева, Н.В. Сычева

Краеведческое внеурочное занятие по теме «Моя Родина, моё Городище» с применением технологий мобильного обучения

Представлен опыт применения на краеведческом занятии сервисов QR-код и Plickers для мотивации учащихся в условиях мобильного обучения.

Среднее профессиональное образование (стр. 74)

Н.А. Шостак, О.П. Москвитина

Моделирование профессиональной деятельности в обучении на основе компетентностного подхода

Описан опыт моделирования профессиональной деятельности в обучении студентов на основе компетентностного подхода в профессиональной образовательной организации.

Личностно-профессиональное развитие (стр. 78)

А.П. Вехова

Личностно-профессиональное развитие учителей в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования

Представлены материалы социопедагогического опроса 97 слушателей программ повышения квалификации по вопросам введения ФГОС основного общего образования. Полученные результаты раскрывают затруднения учителей и задают направления повышения уровней их квалификации и личностно-профессионального развития в связи с переходом к ФГОС среднего общего образования.

Х.Л. Нальгиева

Практико-ориентированная подготовка будущих учителей в условиях школьно-университетского партнерства

Определены функции педагогической практики в подготовке учителей начального общего образования в условиях школьно-университетского партнерства на базе Чеченского государственного педагогического университета по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Хроника (стр. 85)

7 мая 2018 года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития       Российской Федерации на период до 2024 года»

Указ подписан в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения, повышения уровня жизни, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Цифровое образование для цифровой экономики

13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа. В своем выступлении Председатель Правительства России подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода».

Августовское совещание педагогических работников Волгоградской области

По общей оценке мероприятие оказалось полезным для всех участников, задав новые векторы движения от стратегических ориентиров к региональным задачам и новым практикам инновационного развития авторских педагогических систем.

Творчество (стр. 92)

Пусть станет легко. Стихи от Владимира Скавронова

И снова чувств и счастья звездопад.         

Новые стихи Елены Гончаровой

 

Образовательный
журнал
№ 3 (52) 2018
21 сентября 2018 года
Основан
в мае 2001 года
 
Выходит 4 раза в год
 
Журнал входит в систему
Российского индекса научного
цитирования (РИНЦ);
лицензионный договор
№ 166-04/2017
от 7 апреля 2017 года.
 
Международный стандартный
номер сериального издания —
ISSN 1811-4865
 
Учредитель:
Государственное
автономное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Волгоградская
государственная академия
последипломного
образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
 
Издатель:
ГАУ ДПО «ВГАПО»
 
Журнал зарегистрирован
в управлении Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
по Волгоградской области
и Республике Калмыкия
 
Свидетельство о
регистрации ПИ № ТУ
34-00604
 
Главный редактор
С.В. Куликова,
д-р пед. наук , проф.,
почетный профессор РАО
 
Зам. главного редактора
А.Н. Кузибецкий
канд. пед. наук , проф.,
чл.-корр. МАНПО,
заслуженный учитель
России
 
Редактор
Г.Л. Пикус
  Скачать номер в формате PDF