400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Центр математического образования

Контактная информация: ул. Новодвинская, 19А, 6 этаж (6-02)

Телефон: 8 (8442) 606-642

Telegramhttps://t.me/+ME9YrPDqGcAzNTcy

VK: https://vk.com/club208951653

Состав
Курсы

Ковалева Галина Ивановна, доктор пед. наук, профессор и директор центра

Стаж педагогической работы и научно-педагогической работы – 24 года.

После окончания ВГПИ им. А.С. Серафимовича работала учителем математики в школе № 8 г.Волгограда, с 1991 года – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры методики преподавания математики ВГСПУ. С 2012 года профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ВГСПУ.

В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения ими учебных задач». В 2012 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Методическая система обучения будущих учителей математики конструированию систем задач» (13.00.02 – математика).

С сентября 2013 г. (по совместительству) профессор и зав. кафедрой теории и методики обучения математике ВГАПО. За это время ею было обновлено содержание курсовой подготовки учителей математики, разработаны её теоретические основы.

С сентября 2018г. (по совместительству) профессор и директор центра математического образования ВГАПО.

В своей работе Галина Ивановна реализует авторские методики и технологии обучения математики, консультирует учителей по сложным вопросам содержания обучения предмету и методики преподавания. На сегодняшний день является разработчиком методики обучения математике по ФГОС основного общего образования.

Галина Ивановна является организатором мероприятий различного уровня по повышению профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей математики.

Ковалева Галина Ивановна председатель предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике. Разработчик олимпиад по математике различного уровня.

Галина Ивановна один из разработчиков концепции математического образования региона.

Имеет более 100 публикаций, из них 18 статей в журналах, рекомендованных ВАК, и две монографии. Автор многочисленных методических пособий по математике.


 

Фадеева Ольга Модестовна, старший преподаватель.
Фадеева Ольга Модестовна имеет высшее педагогическое образование. В 1983 году она с отличием окончила Волгоградский государственный педагогический институт имени А. С. Серафимовича по специальности математика и физика с присвоением квалификации учителя математики и физики.

Ольга Модестовна – заместитель директора школы по УВР, учитель математики (Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная Частная интегрированная школа). Она творчески работающий учитель и руководитель. В поле ее профессиональных интересов проблемы, связанные с реализацией личностно ориентированных подходов обучения математике, в частности, проблемы, связанные с методикой реализации личностно-развивающих возможностей педагогической оценки в процессе обучения математике. Результатом работы является положительный эффект использования в обучающей деятельности инновационных техник, метода проблемного обучения, приемов построения структурно-логических схем изучаемого учебного материала.

Экспериментальная деятельность Фадеевой Ольги Модестовны направлена на внедрение многообразных форм и методов активного обучения учащихся, позволяющих перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором школьник становится активным субъектом учебной деятельности. На уроках широко использует потенциал интерактивных форм организации деятельности, обеспечивая вариативность взаимодействия учителя с учащимися.

Фадеева Ольга Модестовна в Волгоградской государственной академии последипломного образования работает с 1997 года, активно и результативно участвует в научно-методической работе академии:

  • имеет публикации в журнале «Математика в школе», посвященные введению стохастической линии в содержание школьного математического образования;
  • является составителем сборников элективных курсов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения математике;
  • на протяжении всех лет проведения ЕГЭ по математике в Волгоградской области является членом предметной комиссии и одним из автором аналитических отчетов по результатам ЕГЭ по математике в Волгоградской области.

 

Бузулина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент.

Окончила Шадринский государственный педагогический институт в 1981 году, по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Физика», по распределению работала ассистентом кафедры «Математика» ШГПИ.

С 1985 по 1987 г училась в аспирантуре по специальности «Дифференциальная геометрия и топология» при кафедре «Геометрия» МГПИ им. Ленина под руководством Л.С. Атанасяна. С 1987 г работала на кафедре алгебры и геометрии ВГПУ.

В апреле 2002 года успешно защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Неопределенные задачи в профессиональной подготовке будущих учителей математики».

Работала на кафедре теории и методики обучения математике ГАУ ДПО «ВГАПО» с 2015 года. Сейчас доцент центра математического образования.

Является членом предметной комиссии ЕГЭ по математике в Волгоградской области.

Список публикаций:

  • О непрерывных отображениях по Дьедоне (статья). Сб. ст. МГПИ им. Ленина. -М.:МГПИ, 1991.
  • Формирование геометрических образов средствами неопределенных задач (статья). Сб.науч.тр.: Гуманизация математического образования. — Волгоград: Бланк, 2000 — с.6-8.
  • Неопределенные задачи по аналитической геометрии, как компонент методической системы подготовки будущих учителей математики (статья). Сб.науч.тр.: Теоретичес­кие основы создания методической системы подго­товки будущих учителей математики. — Волгоград: Бланк, 2001 -с.6-8.
  • Применение неопределенных задач при формировании профессиональных умений у будущих учителей (тезисы). Сб.тез. Всероссийской научн-методич. конф. Геометрия «в целом». Преподавание геометрии и вузе и школе. (В.Новгород, 23-26 сентября 2004) с.77-80.
  • Неопределенные задачи как средство формирования специальных умений у будущих учителей математики. Научно-технический журнал № 4 за 2005 год Изд-во «Научная книга» ВГПУ, Воронеж, 2005.
  • Некоторые аспекты использования неопределенных задач и составления задач в профессиональной подготовке будущих учителей математики. Сборник научных статей по итогам III Международной научно-методиче­ской конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики Волгоград: 15- 18 мая 2006 -с.6-8.
  • Методические рекомендации по математике для абитуриентов (письменный экзамен). Волгоград, Перемена, 1999.
  • Неопределенные задачи в курсе аналитической геометрии. Методическая разработка для преподавателей и студентов математических факультетов педагогических вузов. Волгоград, Бланк, 2001.
  • Конструирование неопределенных задач. (Учебное пособие курса для студентов математических факультетов педагогических вузов). Волгоград, Бланк, 2001.
  • Вопросы встраивания неопределенных задач в структуру учебного занятия. Методическая разработка. Волгоград, Бланк, 2001
  • Дидактический практикум «Конструирование систем задач». (Методическая разработка для преподавателей и студентов математических факультетов педагогических вузов). Волгоград, 2002
  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005.
  • Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы. Тренировочные тематические задания. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005.
  • Применение одной предметной задачи для достижения различных учебных целей в процессе обучения будущих учителей математики. Альманах современной науки и образования №1(8), 2008. Тамбов, с.13-14.

 

Устьянцева Василиса Николаевна, к.п.н., доцент.

Окончила с отличием ГОУ ВПО «ВГПУ» в 2004 г по специальности «Учитель математики и учитель информатики». Работала с 2004 по 2013 г при кафедре «Методика преподавания математики»  ГАУ ВПО «ВГСПУ» и учителем математики и учителем информатики в лицее под руководством Ф.Ф. Слипченко.

В 2005 г присуждена степень магистра физико-математического образования, диплом с отличием.

Защитила диссертацию на тему «Методика формирования у старшеклассников логических приемов мышления при решении уравнений и неравенств», в 2011 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре «Теории и методики обучения математике».

С 2013 работает доцентом в ГАУ ДПО ВГАПО.

С 2022 года является членом предметной комиссии ЕГЭ по математике в Волгоградской области.

Список публикаций:

  • Влияние общелогических приемов на формирование теоретического мышления у школьников на уроках математики. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. — № 6 (24). Научный журнал. Серия «Естественные и физико-математические науки». Разд. «Математика»
  • Обучение приемам логического мышления при изучении уравнений в старших классах. // Альманах современной науки и образования [Текст]. – Тамбов: «Грамота», 2008. — № 12 (19): Математика, физика, строительство, архитектура, технические науки и методика их преподавания. – ISSN 1993-5552
  • Задачи с исторической фабулой как средство военно-патриотического воспитания на уроках математики . // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 15: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-Пресс», 2013. – 476 с. -ISSN 2226-597Х
  • Сталинградская битва в текстовых задачах [Текст]: сборник задач по математике / В.Н. Устьянцева. – Волгоград: Царицын, 2012. – 48 с., ил.
  • Актуальность личностно-профессионального развития педагога по средством формирования функциональной грамотности учителя математики на курсах повышения квалификации. // Функциональная грамотность: вызовы, решения, эффективные практики: сб. материалов XXIII международных педагогических чтений, посвященных 80-летию Победы в Сталинградской битве, Году педагога и наставника в РФ, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского / Науч. ред.: А.Н. Кузибецкий, Л.К. Максимов. – Волгоград, РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2023. – 300 с.

 

Десятериченко Марина Александровна, доцент

в 1995 году окончила Волгоградский педагогический университет, факультет «Педагогика и методика начального обучения», специальность: учитель начального обучения, преподаватель педагогики и психологии в педучилищах;

в 2017 году окончила магистратуру по направлению подготовки «Экономика» в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

в 2012 году профессиональная переподготовка по программе «Психология, педагогика и консультирование в социальной сфере» в ГБОУ ДПО «Институт молодежной политики и социальной работы»; в 2013 году прошла профессиональную переподготовку по программе в области менеджмента и экономики по специальности «Менеджмент» в ГАОУ ДПО «Волгоградская академия последипломного образования».

Работает с 2007 года в ГАУ ДПО «Волгоградская академия последипломного образования» на должности специалиста по учебно-методической работе НИ «Центр оценки качества образования», регионального координатора проведения ГИА-9 по Волгоградской области, а также доцента Центра математического образования

Статьи по проблеме внедрения систем менеджмента качества в учреждениях общего образования:

  • Десятериченко, М.А. Проблемы внедрения системы менеджмента качества в образовательных учреждениях. Комплексный проект модернизации региональной системы образования Волгоградской области. вып.№16 – Москва: «Эврика» Институт проблем образовательной политики/ по ред. А.И.Адамского, 2008.-144с- С.82 – 86.
  • Десятериченко, М.А. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к внедрению системы менеджмента качества / Теория и практика подготовки руководителей и педагогов к построению систем урочных и внеурочных занятий в информационном обществе. Материалы международных педагогических чтений (15-16 апреля 2009 г.) / Под ред. Борытко Н.М., Кузибецкого А.Н.- Волгоград: Издательство Лицея №8 «Олимпия», изд-во ВГАПК РО, 2010. -312с.-С.29-37
  • Десятериченко, М.А. Подготовка педагогического коллектива к проектированию внутришкольной системы менеджмента качества в условиях открытого образовательного пространства / Проектирование модели менеджмента организации: научные и прикладные аспекты: сборник научных статей VII международной научно-практической конференции, 2 апреля 2010, Екатеринбург, Россия, С.232-235.
  • Десятериченко, М.А. Построение внутришкольных систем менеджмента качества: проблемы и перспективы / Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXIX международных психолого-педагогических чтений. (18-19 мая 2010 года)- Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010.- ч.II.-368с.-С.244-251.
  • Десятериченко, М.А. Коллективный субъект подготовки общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества /Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности: свойства, функции, условия становления/ Материалы международных педагогических чтений (20 апреля 2011 г.) / Под ред. Борытко Н.М., Кузибецкого А.Н., Максимова Л.К.-Волгоград: Издательство Лицея №8 «Олимпия», изд-во ВГАПК РО, 2012. -308с.-С.70-81

Статьи по проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся

  • Десятериченко, М.А. Исследование финансовой грамотности школьников в оценочных процедурах единой системы оценки качества образования/ Десятериченко М.А., Кузибецкая Г.В., Монина Е.С.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета.-2019.-№7-С.82-86.
  • Десятериченко, М.А. Использование цифровых технологий в оценочных процедурах системы общего образования/Развитие бизнеса и финансового рынка в условиях цифровизации экономики: материалы Международной научно-практической конференции, ноябрь 2018 г., Волгоград / Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; Под общ. ред. А.Н. Бурова. – Волгоград: Сфера, 2019. – 416 с.
  • Десятериченко, М.А. Изучение финансовой грамотности российских школьников в международных и отечественных оценочных процедурах/ Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Интегрирующая роль информационной политики в обеспечении результативности региональной системы оценки качества образования. IV межрегиональная научно-практическая конференция (21 ноября 2019 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. А.А. Барабаса – Челябинск: РЦОКИО, 2019. – 370 с.
  • Десятериченко, М.А. Решение задач на проценты как базовое умение финансовой и математической грамотности школьников/ Современное образовательное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции (13 декабря 2023 года), Волгоградский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова.– Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», — 2024. – 269 с.
  • Ковалева, Г.И. Методические приемы организации обучения учащихся работе с информацией в рамках предметной линии «Представление данных и описательная статистика»/ Г.И.Ковалева, М.А. Десятериченко/ Теоретические и прикладные аспекты естественно-научного образования в эпоху цифровизации: материалы III Международной научно-практической конференции. – Брянск: РИСО БГУ, 2024. – 380 с.
  • Ковалева, Г.И. Совершенствование методики решения задач на проценты в рамках формирования математической грамотности учащихся/ Г.И. Ковалева, М.А. Десятериченко// Учебный год.-2024.-№1-С.33-36.

 

Косякова Алла Валентиновна, доцент

Окончила ВГПУ в 1994 году с красным дипломом по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Математика».

С 1994 г работала на кафедре математического анализа ВГПУ.  С 1995 по 1998 г училась в аспирантуре по специальности «Теоретическая физика».

Работает в центре математического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» с 2022 года. Сейчас доцент центра математического образования.

С 2024 года является членом предметной комиссии ЕГЭ по математике в Волгоградской области.

Имеет научные публикации (в том числе в журналах «Физика твердого тела», «PHYSICS OF LOW-DIMENSIONAL STRUCTURES t», «Physica Status Solidi») и учебно-методические публикации (пособия, сборники для студентов ВГСПУ, ВГАФК)

№ курса Наименование Аннотация курса
12/1 Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике Подробнее
12/2 Особенности преподавания геометрии при реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО Подробнее
12/3 Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике с учетом требований ФГОС ООО Подробнее
12/4 Теория и методика преподавания курса "Вероятность и статистика" в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО Подробнее
12/5 Формирование и оценка функциональной грамотности (математическая грамотность) Подробнее
12/5 В Формирование и оценка функциональной грамотности (математическая грамотность) Подробнее
12/6 Обучение старшеклассников математике: технологии, методы, приёмы Подробнее
12/7 В Теория и методика преподавания курса "Вероятность и статистика" в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО Подробнее
12/8 В Профессиональная переподготовка по профилю «Математика» (252 ч.) Подробнее
12/9 Подготовка экспертов муниципальных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (математика) Подробнее
12/10 В Профессиональная переподготовка по профилю «Математика» (504 ч.) Подробнее
12/11 А Проектирование актуальной методической системы обучения математике Подробнее

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ