400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Центр математического образования

Контактная информация: ул. Новодвинская, 19А, 6 этаж (6-01)

Телефон: 8 (8442) 606-642

Состав
Курсы

Ковалева Галина Ивановна, доктор пед. наук, профессор и директор центра

Стаж педагогической работы и научно-педагогической работы – 24 года.

После окончания ВГПИ им. А.С. Серафимовича работала учителем математики в школе № 8 г.Волгограда, с 1991 года – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры методики преподавания математики ВГСПУ. С 2012 года профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ВГСПУ.

В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения ими учебных задач». В 2012 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Методическая система обучения будущих учителей математики конструированию систем задач» (13.00.02 – математика).

С сентября 2013 г. (по совместительству) профессор и зав. кафедрой теории и методики обучения математике ВГАПО. За это время ею было обновлено содержание курсовой подготовки учителей математики, разработаны её теоретические основы.

С сентября 2018г. (по совместительству) профессор и директор центра математического образования ВГАПО.

В своей работе Галина Ивановна реализует авторские методики и технологии обучения математики, консультирует учителей по сложным вопросам содержания обучения предмету и методики преподавания. На сегодняшний день является разработчиком методики обучения математике по ФГОС основного общего образования.

Галина Ивановна является организатором мероприятий различного уровня по повышению профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей математики.

Ковалева Галина Ивановна председатель предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике. Разработчик олимпиад по математике различного уровня.

Галина Ивановна один из разработчиков концепции математического образования региона.

Имеет более 100 публикаций, из них 18 статей в журналах, рекомендованных ВАК, и две монографии. Автор многочисленных методических пособий по математике.


Сагателова Лиана Сергеевна – к. п. н., доцент

Преподавательский стаж – более 20 лет. Выпускница Тбилисского государственного университета.

Защитила кандидатскую диссертацию в 2006 г. по теме: «Формирование системного стиля мышления старшеклассников в условиях интегрального образовательного пространства. Читает лекционные курсы: «Теория и методика преподавания математики», «Современные подходы к конструированию урока математики», «Интерактивные методы обучения и современные средства обучения», «Современные технологии преподавания геометрии».

Принимает участие в работе научных, научно-практических всероссийских и международных конференций (г.г. Москва, Пенза, Одесса, 2008-2012 г.г.).
Сфера научных интересов – качество математического образования старшеклассников, методика обучения учащихся решению геометрических задач, задач по теории вероятностей.
Автор более 80публикаций, включая 2 монографии, 14 учебных пособий.

Учебно-методические работы:

  1. «Геометрия. Решаем задачи по планиметрии: практикум: элективный курс» (Учебное пособие). – Волгоград, 2009, 150 с.
  2. «Практикум по решению задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей» (Учебное пособие). Рабочая тетрадь. – Волгоград, ВГАПК РО. – 2010, 68 с.
  3. «Комбинации геометрических тел. 10-11 классы» (Учебно-методическое пособие). – М.: Планета, 2011, 336 с.

Научные работы:

  1. Расстояние от точки до плоскости. Различные подходы к решению задач С2 ЕГЭ / Математика в школе, № 5. – 2013, С. 12 – 19.
  2. Внутришкольное управление качеством образования старшеклассников с позиций гуманитарного подхода / Вестник Сургутского государственного педагогического университета: научный журнал, № 1 (22), 2013. – С. 125 – 129.

E-mail: [email protected]


Фадеева Ольга Модестовна, старший преподаватель.
Фадеева Ольга Модестовна имеет высшее педагогическое образование. В 1983 году она с отличием окончила Волгоградский государственный педагогический институт имени А. С. Серафимовича по специальности математика и физика с присвоением квалификации учителя математики и физики.

Ольга Модестовна – заместитель директора школы по УВР, учитель математики (Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная Частная интегрированная школа). Она творчески работающий учитель и руководитель. В поле ее профессиональных интересов проблемы, связанные с реализацией личностно ориентированных подходов обучения математике, в частности, проблемы, связанные с методикой реализации личностно-развивающих возможностей педагогической оценки в процессе обучения математике. Результатом работы является положительный эффект использования в обучающей деятельности инновационных техник, метода проблемного обучения, приемов построения структурно-логических схем изучаемого учебного материала.

Экспериментальная деятельность Фадеевой Ольги Модестовны направлена на внедрение многообразных форм и методов активного обучения учащихся, позволяющих перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором школьник становится активным субъектом учебной деятельности. На уроках широко использует потенциал интерактивных форм организации деятельности, обеспечивая вариативность взаимодействия учителя с учащимися.

Фадеева Ольга Модестовна в Волгоградской государственной академии последипломного образования работает с 1997 года, активно и результативно участвует в научно-методической работе академии:

  • имеет публикации в журнале «Математика в школе», посвященные введению стохастической линии в содержание школьного математического образования;
  • является составителем сборников элективных курсов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения математике;
  • на протяжении всех лет проведения ЕГЭ по математике в Волгоградской области является членом предметной комиссии и одним из автором аналитических отчетов по результатам ЕГЭ по математике в Волгоградской области.

Бузулина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент.

Окончила Шадринский государственный педагогический институт в 1981 году, по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Физика».

С 1985 по 1987 г училась в аспирантуре по специальности «Дифференциальная геометрия и топология». С 1987 г работала на кафедре алгебры и геометрии ВГПУ.

В апреле 2002 года успешно защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Неопределенные задачи в профессиональной подготовке будущих учителей математики».

Работала на кафедре теории им методики обучения математике ГАУ ДПО «ВГАПО» с 2015 года. Сейчас доцент центра математического образования.

Список публикаций:

  • О непрерывных отображениях по Дьедоне (статья). Сб. ст. МГПИ им. Ленина. -М.:МГПИ, 1991.
  • Формирование геометрических образов средствами неопреде­ленных задач (статья). Сб.науч.тр.: Гуманизация математического образо­вания. — Волгоград: Бланк, 2000 — с.6-8.
  • Неопределенные задачи по аналитической геометрии, как компонент методической сис­темы подготовки будущих учителей математики (статья).Сб.науч.тр.: Теоретичес­кие основы создания методической системы подго­товки будущих учителей математики. — Волгоград: Бланк, 2001 -с.6-8.
  • Применение неопределенных задач при формировании профессиональных умений у будущих учителей (тезисы). Сб.тез. Всероссийской научн-методич. конф. Геометрия «в целом». Преподавание геометрии и вузе и школе. (В.Новгород, 23-26 сентября 2004) с.77-80.
  • Неопределенные задачи как средство формирования специальных умений у будущих учителей математики. Научно-техничческий журнал № 4 за 2005 год Изд-во «Научная книга» ВГПУ, Воронеж, 2005.
  • Некоторые аспекты использова­ния неопределенных задач и составления задач в профес­сиональной подготовке будущих учителей математики. Сборник научных статей по итогам III Междуна­родной научно-методиче­ской конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики Волгоград: 15- 18 мая 2006 -с.6-8.
  • Методические рекомендации по математике для абитуриентов (письменный экзамен). Волгоград, Перемена, 1999.
  • Неопределенные задачи в курсе аналитической геометрии. Методическая разработка для преподавателей и студентов математических факультетов педагогических вузов. Волгоград, Бланк, 2001.
  • Конструирование неопределен­ных задач. (Учебное пособие курса для студентов математи­ческих факультетов педагоги­ческих вузов). Волгоград, Бланк, 2001.
  • Вопросы встраивания неопреде­ленных задач в структуру учебного занятия. Методическая разработка. Волгоград, Бланк, 2001
  • Дидактический практикум «Конструирование систем задач». (Методическая разработка для преподавателей и студентов математических факультетов педагогических вузов). Волгоград, 2002
  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005.
  • Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы. Тренировочные тематические задания. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005.
  • Применение одной предметной задачи для достижения различных учебных целей в процессе обучения будущих учителей математики. Алманах современной науки и образования №1(8), 2008. Тамбов, с.13-14.
№ курса Наименование Аннотация курса
12/1 В Профессиональная переподготовка по профилю «Математика» Подробнее
12/2 Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО: теория вероятностей Подробнее
12/3 Подготовка экспертов муниципальных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Математика) Подробнее
12/4 В Подготовка экспертов в области оценивания работ по математике участников ГИА по программам основного общего образования Подробнее
12/5 Обучение учащихся решению логических задач Подробнее
12/6 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках математики Подробнее
12/7 Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Математика) Подробнее
12/8 Актуальные вопросы подготовки к ГИА по математике в связи с перспективными изменениями моделей итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования Подробнее
12/9 Методика обучения учащихся решению текстовых задач Подробнее
12/10 Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО: задачи с экономическим содержанием Подробнее
12/11 Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО: уравнения и неравенства Подробнее
12/12 Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО: задачи с параметрами Подробнее
12/13 Методика обучения учащихся решению задач функциональной линии школьного курса математики Подробнее
12/14 Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО: стереометрия Подробнее
12/15 Методика обучения учащихся решению задач по планиметрии Подробнее
12/16 В Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся основной школы в образовательных организациях Подробнее
12/17 В Нормативно-правовое и предметно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО Подробнее
12/18 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики в условиях обновленных ФГОС ООО Подробнее

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ