400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Архив| Предыдущий номер | Следующий номер СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРАКолонка главного редактора
С.В. Куликова Воспитание духовности и нравственных чувств как приоритетная задача классного руководителя в российской школе Мы сейчас находимся на стадии возрождения и реформирования института классных руководителей и других педагогических работников, которые обеспечивают процесс духовного и нравственного развития детей. Признание ведущей роли воспитания на законодательном уровне в июне 2020 года вселяет уверенность в успешности этих процессов. 76-летие Великой Победы
Праздничный парад в Москве 9 мая 2021 года Россия вместе с прогрессивным человечеством мира отметило 76-ую годовщину победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Победа досталась дорогой ценой: 27 миллионами человеческих жизней заплатила за нее наша страна. Четыре года представители всех народов СССР воевали на фронтах и работали в тылу, не щадя своих сил, а порой и себя во имя победы над врагом. Праздничные мероприятия 9 мая в Сталинграде По решению депутатов городской Думы Волгограда городу возвращают его историческое название девять дней в году, в том числе 9 мая в День Победы. При этом название Сталинград не фигурирует в документах, но в оговоренные даты данное наименование можно использовать в выступлениях, на массовых мероприятиях, а также в средствах массовой информации. В эти дни имя Сталинграда оживает в сердцах и памяти его жителей, но на географической карте город остается Волгоградом. Патриотическое воспитание в работе классного руководителя
Ю.М. Видюкова Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой… (разработка классного часа, посвященного Дню Победы) Представлена методическая разработка классного часа в форме конференции по результатам ученических микроисследований об участии их родственников и односельчан в Великой Отечественной войне. И.В. Дашцэрэн Незабываемый подвиг (разработка классного часа в форме литературного театра) Представлена методическая разработка классного часа в форме литературного театра с элементами беседы о событиях, связанных с защитой Сталинграда во время Великой Отечественной войны. Проектирование рабочих программ воспитания
М.А. Иванова Разработка рабочих программ воспитания в профессиональных образовательных организациях Рассмотрены особенности разработки рабочих программ воспитания в профессиональных образовательных организациях Волгоградской области на основе Региональной примерной программы воспитания. Сформулированы рекомендации руководителям, педагогам, мастерам производственного обучения по планированию воспитательной деятельности на основе рабочей программы воспитания и индивидуальных планов воспитательной работы. Школьный урок
И.Е. Котов, Е.А. Котова Итоги, уроки, последствия Великой Отечественной войны: патриотическое воспитание в учебной деятельности Приведен сценарный план урока истории, реализующий ценностно-патриотический потенциал изучаемого материала. Урок построен с учетом требований Примерной программы воспитания в части инвариантного модуля «Школьный урок». Н.А. Дьякова, Н.П. Свитачева Метапредметность и метапредметные уроки: повышение качества общего образования Рассмотрены сущность метапредметности, особенности и приемы эффективности метапредметных уроков. Показан опыт реализации требований Примерной программы воспитания в контексте модуля «Школьный урок». Воспитание обучающихся с ОВЗ
Л.А. Склярова Воспитание в школьном театре детей и подростков с легкой умственной отсталостью Проанализирован на конкретных примерах из практики школьного театра «Встреча» потенциал театральной деятельности в воспитании детей и подростков с легкой умственной отсталостью. Материал отражает требования Примерной программы воспитания в части модулей «Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности». Л.Ф. Шамаева Взаимодействие тифлопедагога с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Приведен пример организации воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения в младшей группе компенсирующей направленности на основе разработанных тифлопедагогом рекомендаций (период «октябрь-ноябрь»). Дошкольное воспитание
Л.А. Борзых Сюжетно-ролевые игры по географии в детском саду Рассмотрены педагогические аспекты применения сюжетно-ролевых игр в воспитании детей в дошкольном учреждении. Подробно проанализирована практика организации сюжетно-ролевой игры по географии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Р.В. Моникова Расскажите ребенку, в чем живут народы мира, или Дома на разных параллелях Предложена разработка беседы с детьми на тему «В чем живут народы мира». Подробно проанализирован ход беседы, рекомендован дидактический материал, выстроена логика диалога с детьми. Краеведение
С.Н. Моников Первая железная дорога в Нижнем Поволжье: к 175-летию открытия Описаны попытки создания Дубовской железно-конной дороги и ее историческая судьба. Предложены историко-краеведческие материалы, полезные для учителей, ищущих варианты проектирования содержания модулей «Экскурсии, экспедиции, походы», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Профориентация» согласно Примерной программе воспитания. Документы о воспитании
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» Министерство просвещения Российской Федерации направило для использования в работе методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Вопросы и ответы по организации работы (деятельности) педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Классное руководство – это определенный вид педагогической деятельности, направленный на достижение целей и решение задач воспитания и социализации обучающихся. Это специфическая разновидность воспитательной деятельности педагогического работника. Соответственно цели, задачи и принципы классного руководства как воспитательной деятельности определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся Отзывы о публикациях
Бессмертный полк педагогов-фронтовиков По инициативе Волгоградской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ при поддержке комитета образования науки и молодежной политики Волгоградской области подготовлен и издан сборник воспоминаний об учителях, воспитателях, руководителях образовательных учреждений – тех, кто прошел дорогами побед и потерь по фронтам Великой Отечественной войны. В.Ю. Розка О книге Юрия Ивановича Латышева «На пути от традиционного к «перевернутому» уроку» Проанализирована книга выдающегося отечественного педагога, содержащая описание опыта применения авторской технологии «перевернутый класс». Обозначена ценность книги для учителей, работников высшего педагогического образования, дополнительного профессионального образования, а также для системы школьного наставничества Хроника
Президент Российской Федерации В.В. Путин выступил с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации Ежегодно Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации с Посланием, которое является программным документом, выражающим видение Президентом стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. В 2021 году такое обращение состоялось 21 апреля, и значительная его часть была посвящена развитию страны, демографии и мерам социальной поддержки граждан Обсуждение Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации На расширенном заседании Общественного совета при комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области 29 апреля 2021 года обсуждены положения Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 21 апреля 2021 г. XXI-е Международные педагогические чтения «Воспитание в современном образовательном пространстве: новые контексты – новые решения» Россия, Волгоград, 9 апреля 2021 года Международные педагогические чтения проводились в 21-ый раз, а их организаторами выступили Волгоградская государственная академия последипломного образования, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда», Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Творчество
Наш новый автор Светлана Александровна Мельникова Светлана Александровна – известный педагог. Более 40 лет она проработала в музыкальных школах нашего города. Ею воспитаны несколько поколений талантливых музыкантов. Иосиф Бродский: литературная общественность отметила 80-летие При его жизни было издано пять поэтических сборников, содержавших переводы с русского на английский и стихи, написанные им по-английски. На Западе его прославили многочисленные эссе. Сам себя он определял как «русского поэта, англоязычного эссеиста и, конечно, американского гражданина». |
![]() Образовательный журнал № 2 (64) 2021 30 июня 2021 года Основан в мае 2001 года Выходит 4 раза в год Журнал входит в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ); лицензионный договор № 166-04/2017 от 7 апреля 2017 года. Международный стандартный номер сериального издания — ISSN 1811-4865 Учредитель: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО») Издатель: ГАУ ДПО «ВГАПО» Журнал зарегистрирован в управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 34-00604 Главный редактор С.В. Куликова, д-р пед. наук , проф., почетный профессор РАО Зам. главного редактора А.Н. Кузибецкий канд. пед. наук , проф., чл.-корр. МАНПО, заслуженный учитель России Редактор Г.Л. Пикус |
Скачать номер в формате PDF |