Научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение Федерального проекта 500+
Региональными продуктами реализации проекта «500+» в регионе стали:
- инструмент аналитической и системной работы куратора — журнал куратора, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями реализации проекта «500+». Документ позволяет фиксировать риски и вопросы, выявлять необходимые дефициты для школ-участниц проекта и выстраивать траекторию развития школы, что делает его эффективным помощником не только куратора, но и администрации и педагогического коллектива ШНОР в процессе формирования концептуальных документов проекта (концепция развития школы, среднесрочная программа развития и программы антирисковых мер), обеспечивает единый подход к работе кураторов;
- типовые документы (концепция развития школы, среднесрочная программа развития, программы антирисковых мер)разработанные в соответствии с методическими рекомендациями ФИОКО и призванные оказать помощь участникам проекта в создании концептуальных документов с учетом требований единого юридического стиля;
- портал «Траектория профессионального роста педагога» (ru), обеспечивающий информационное сопровождение проекта «500+» и направленный на формирование индивидуальных траекторий профессионального роста участников проекта, а в перспективе – восполнение профессиональных дефицитов педагогических и управленческих работников региона.
С подробной информацией о реализации проекта можно ознакомится по ссылке:
https://vgapkro.ru/reg_up_mehanizmy/rum2021/mehanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovatelnyh-rezultatov/sistema-raboty-so-shkolami-s-nizkimi-rezultatami/f-proekt-500-plus/
Организационно-технологическое сопровождение Всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 30 июня и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
С подробной информацией о реализации проекта можно ознакомится по ссылке: https://vgapkro.ru/20733-2/
Научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение Регионального проекта по методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами
Целью проекта является консолидация механизмов сетевого взаимодействия субъектов образования и общественных организаций, включенных в сопровождение школ с низкими образовательными результатами.
Обозначенная цель определяет задачи системы работы со ШНОР в Волгоградской области:
- разработка системы мероприятий, направленных на совершенствование методических компетенций управленческих и педагогических работников и на включение института семьи в жизнь школы, оказание методической помощи школам с низкими образовательными результатами и/или школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- реализация технологии «сетевые пары» как механизма сетевого взаимодействия школ с включением социальных партнеров.