400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Центр филологического образования

Адрес: г.Волгоград, ул.Новодвинская 19 а, 7 этаж.

Секция русского языка и литературы — 60-66-40, e-mail: [email protected]

Секция иностранных языков — 60-66-39, e-mail: [email protected]

Страница в VK: https://m.vk.com/club209413067?from=groups%253Fact%253Dlist

Главной целью деятельности центра является:

  • обеспечение высокого научно-теоретического и технологического уровня повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в образовательной области «Филология», «Иностранный язык. Второй иностранный язык»;
  • осуществление научно-технологической поддержки процессов повышения квалификации, методической работы в системе непрерывного образования специалистов образовательных учреждений (по профилям центра);
  • создание условий работникам образования для:
  • освоения программ дополнительного профессионально-педагогического образования, повышения квалификации, специализации, переподготовки и стажировки по профилю центра;
  • совершенствования подготовки по методологии и методике обучения литературы, русский язык и иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский);
  • моделирования «авторских» методических систем обучения;
  • освоения современных технологий обучения, в том числе личностно-развивающих и новых информационных технологий по профилю центра;
  • овладения умениями проведения исследовательских, опытно-экспериментальных работ по профилю центра и стимулирования положительной мотивации творческой поисковой деятельности педагогов.

Центр по своему профилю призван осуществлять научную, учебно-технологическую и организационно-педагогическую поддержку процессов последипломного образования педагогов, а также обеспечивать:

  • организацию и проведение курсов на учебной базе академии и ее филиалов, а также в городах и сельских районах области по проблемам, соответствующим профилю центра;
  • изучение и технологическое обобщение эффективного педагогического опыта;
  • подготовку научно-методических и учебно-методических разработок и материалов, эффективных образовательных проектов;
  • консультационную помощь специалистам образовательных учреждений;
  • непосредственное участие в опытно-экспериментальной работе в качестве руководителей, консультантов и ответственных исполнителей;
  • оптимальное распределение учебной нагрузки и иных поручений между работниками центра;
  • непрерывное повышение профессиональной и научной квалификации работников центра;
  • планирование, организацию и проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке специалистов образования (курсы, школы передового опыта, постоянно действующие семинары и др.);
  • разработку учебно-методических планов, программ, программно-педагогических средств для образовательных учреждений;
  • организацию самостоятельной деятельности обучающихся и анализ их работы (контрольные, курсовые, творческие работы и др.).
Состав
История
Курсы

Вишенкова Анна Владимировна, директор центра, старший преподаватель.

Уровень образования: высшее (магистр филологического образования);

Квалификация: учитель русского языка и литературы;

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2018 – «Технология подготовки учащихся к итоговому сочинению в 11 классе», ГАУ ДПО «ВГАПО», 36 ч.
  • 2019 – «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) образования по литературе)», ГАУ ДПО «ВГАПО», 36 ч; «Обучение русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО», ГАУ ДПО «ВГАПО», 72 ч.
  • 2020 – «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по русскому языку», ГАУ ДПО ВГАПО, 36 ч; «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего (полного) образования по литературе)», ГАУ ДПО «ВГАПО», 24 ч.

Общий стаж работы: 10 лет;

Стаж работы по специальности: 9 лет;

Сфера научных интересов: русская литература конца ХХ – начала XXI веков, современная поэзия и методика её изучения в средней и старшей школе, художественное пространство в русской литературе; детская и подростковая литература конца ХХ – начала XXI веков и методика её изучения в средней и старшей школе; подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ОГЭ и ЕГЭ.


Бакумова Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент.

Закончила очную докторантуру по специальности 10.02.19 «Теория языка».

Общий стаж работы и стаж работы по специальности — 21 год.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • 2018 – «Теоретические и методические аспекты подготовки переводчиков». ФГБОУ ВГСПУ, 19 — 22 сентября 2018 г. (24 ч.);
  • 2019 – «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по иностранным языка (английский язык)» (ГАУ ДПО «ВГАПО», Волгоград, 36 часов, 2019); «Согласование подходов оценивания разделов IV и V в рамках ЕГЭ» (ГАУ ДПО «ВГАПО», Волгоград, 16 часов, 2019);
  • 2020 – «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по иностранным языка (английский язык)» (ГАУ ДПО «ВГАПО», Волгоград, 36 часов, 2020); “Подготовка экспертов для работы в региональной экспертной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам (китайский язык)”. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2-6 марта 2020 г. (36 ч.); «Реализация проектов цифровой трансформации», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», 15 июня – 31 июля 2020 года (228 часов); «Организация  проектной деятельности в образовательных учреждениях ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»,  ноябрь-декабрь 2020 года  (36 час).
  • Диплом о профессиональной переподготовке — «Управление образовательной организацией», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 31 января 2020 – 02 июня 2020 года (540 часов).

Сфера научных интересов — социолингвистика и межкультурная коммуникация.


Фокина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Образование: Волгоградский государственный педагогический институт (1985 г.), учитель русского языка и литературы

В 2002 г. защитила диссертацию «Управленческая поддержка профессионально-личностного развития учителя» (науч. рук. проф. В.В. Сериков)

Автор свыше 80 научных и научно-методических публикаций, в т.ч. 18 статей в журналах перечня ВАК, 6 монографий (из них 4 –коллективные), 10 учебных и учебно-методических пособий.

Сфера научных интересов связана с изучением сервисных структур и отношений в современном российском обществе (в рамках научной специальности «Социология. Социальная структура, социальные институты и процессы»)

Сфера учебно-методических интересов связана с теорией и методикой преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках русского языка и литературы; современный урок русского языка и литературы; подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; работа с текстом и стратегии смыслового чтения как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащегося.

Член экспертной комиссии государственной итоговой аттестации по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ по русскому языку

Общий педагогический стаж – 30 лет, в высшей школе – 18 лет

Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:

  1. Педагогическая деятельность преподавателя высшего образования (профессиональная переподготовка), 2017 г.  ВФ ОАНО ВО Международный славянский институт
  2. Подготовка экспертов для работы региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по русскому языку (повышение квалификации), 2017 г., 2016 г., ВГАПО
  3. Информационно-коммуникационные технологии в организации и методической деятельности преподавателя вуза (повышение квалификации), 2017 г. ВолГУ
  4. Функции и возможности информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации в условиях модернизации образовательной системы (повышение квалификации), 2016 г., ГБУ ДПО СПб Академия постдипломного образования
  5. Социальная работа, социология и политология: современные технологии (повышение квалификации), 2016 г., ВолГУ
  6. Корректное использование русского языка при изучении других предметных областей (повышение квалификации), 2014 г., ФГБОУ ВПО Российский университет дружбы народов

Награды

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.)
  • Почетная грамота Комитета по образованию администрации Волгоградской области (2005 г.),
  • Почетная грамота Комитета образования и науки Волгоградской области (2016 г.)
  • Почетная грамота администрации Кировского района Волгограда (2003, 2004 гг.)
  • Благодарственное письмо администрации города-героя Волгограда (2001 г.)
  • Благодарственное письмо Волгоградской городской думы  (2011 г.)
  • Благодарственное письмо Волгоградской областной думы (2014 г.).

Чернова Татьяна Анатольевна, доцент.

Образование: высшее, учитель русского языка и литературы; магистр филологических наук.

Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:

  • Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования (72ч.) 25.02 – 05.03.2015, Москва, ФГАОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования».

Общий стаж работы: 22 года.

Стаж работы по специальности: 14 лет.

Сфера научных интересов: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках русского языка и литературы; современный урок русского языка; подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; стратегии смыслового чтения; теория и методика обучения русскому языку.


Шацкая Марина Федоровна, доктор филологических наук, профессор.

Образование: высшее.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по русскому языку)» (24 ч.) 03.04-05.04.2014, ГАОУ ДПО «ВГАПО»

Общий стаж работы: 25

Стаж работы по специальности: 25

Сфера научных интересов: современная и историческая лексикология, семантический синтаксис, языковая игра, риторика, современное словообразование и морфология; развитие различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо) на уроках русского языка.


Гребенюк Елена Федоровна – кандидат филологических наук, доцент.

Заместитель председателя предметной комиссии по немецкому языку.

Руководит курсами повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Елена Федоровна Гребенюк начала профессиональную деятельность в 1998 г. на кафедре немецкой филологии и продолжила её в 1999 г. на кафедре романо-германской филологии, переименованной позже в кафедру теории и методики обучения иностранным языкам ФГБОУ ВО «ВГСПУ».

Является одним из разработчиков дополнительной профессиональной программы «Интенсификация процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством метапредметных технологий» в рамках решения задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» ФЦПРО на 2016-2020 гг. и выполнения мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Е. Ф. Гребенюк руководит научным обществом учащихся Николаевского района, ежемесячно читая лекции об основных проблемах лингвистики и консультируя учащихся при написании научно-исследовательских работ. Ежегодно организует и проводит научно-практическую конференцию учащихся Николаевского района. Имеет 27 публикаций, включающих 20 научных и 7 учебно-методических трудов. Регулярно выступает с докладами на научных конференциях.

Общий стаж работы: 20 лет.

Стаж работы по специальности: 12 лет.

Сфера научных интересов: подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; теория и методика обучения иностранным языкам; эмотивная игра; этимотиология, лингвистика текста, социолингвистика и психолингвистика.


Калинина Марина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент

Калинина М.С. в 2000 году окончила обучение в ВГПУ. С 1999 по 2000 год работала учителем французского языка в МОУ лицее № 6 г. Волгограда. С 2000 по 2005 — учителем французского и английского языков в МОУ СОШ № 20.

В 2003 продолжила свою педагогическую деятельность на кафедре французской филологии ВГПУ: сначала в качестве ассистента (с 2003-2008 год), а затем (с 2009 года) – в должности старшего преподавателя. С 2008 по 2011 гг. проходила обучение в очной аспирантуре при кафедре английской филологии ВГСПУ. В ноябре 2011 года ею защищена диссертация.
Калинина М.С. участвует в общественной жизни кафедры. Она является ответственной за связь кафедры романской филологии с библиотекой. Принимает участие в межкультурных проектах, организованных Ресурсным центром французского языка ВГСПУ, а также в работе жюри городского фестиваля «Франкофония», который ежегодно проходит в центре французского языка и культуры – МОУ лицее № 9 г. Волгограда.

Участие в грантовой деятельности Академии; выполнение функции менеджера курсов согласно плану курсовой подготовки Академии; выполнение функций заместителя председателя предметной комиссии по французскому языку; участие в организации и проведении научно-методических конференций на базе Академии и образовательных учреждений г. Волгограда; разработка пакета заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.

Ежегодное повышение квалификации курсах повышения квалификации по программе: «Французский язык в современном мире: актуализация лингвокультурологических и методических знаний о французском / франкофонном сообществах» в объеме 72 часов, в 2018 г. с 28января — 03февраля, г. Москва).

Общий стаж работы: 19 лет.

Стаж работы по специальности: 8 лет.

Сфера научных интересов: подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; теория и методика обучения иностранным языкам.

 


Лапшова Надежда Константиновна – кандидат педагогических наук, доцент.

1993-1998 год – участник экспериментальной программы ВГПУ «Раннее обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях»

1998-2002 год – лектор — тьютор Британского Совета по программе «Young Learners», сертифицированный эксперт по Кембриджским экзаменам для «Young Learners».

С 2000 года – приглашенный лектор в ГАУ ДПО «ВГАПО».

С 2008 года – совместитель, преподаватель на кафедре иностранных языков и методики их преподавания ГАУ ДПО «ВГАПО».

2009-2010 – старший преподаватель на кафедре иностранных языков и методики их преподавания ГАУ ДПО «ВГАПО».

С 2015 года – штатный работник ГАУ ДПО « ВГАПО».

Общий стаж работы: 33 года.

Стаж работы по специальности: 19 лет.

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Лапшова Н.К. является одним из разработчиков  и лекторов дополнительной профессиональной программы «Интенсификация процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством метапредметных технологий» в рамках решения задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» ФЦПРО на 2016-2020 гг. и выполнения мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Сфера научных интересов: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках иностранного языка; подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ; стратегии смыслового чтения; теория и методика обучения иностранным языкам.

Центр филологического образования был основан 3 сентября 2018 г. в следствии объединения кафедр иностранных языков и методики их преподавания и филологических дисциплин и методики их преподавания.

Ветераны подразделения

  • Кошелева Валентина Ивановна, к.п.н., доцент (английский язык)
  • Леонтьева Лилия Игнатьевна, методист (английский язык)
  • Горшкова Татьяна Васильевна, методист (французский язык)
  • Трошина Людмила Михайловна, методист (немецкий язык)
  • Вялкова Галина Михайловна, методист (русский язык и литература)

Секция русского языка и литературы

№ курса Наименование Аннотация курса
2.1/1 Подготовка экспертов муниципальных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и литературе Подробнее
2.1/2 Реализация программ основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием ФГОС ООО Подробнее
2.1/3 Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма Подробнее
2.1/4 Технология подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11 классе Подробнее
2.1/5 Методика обучения написанию сочинений разных жанров Подробнее
2.1/6 Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и литературе Подробнее
2.1/7 Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку и литературе Подробнее
2.1/8 В Профессиональная переподготовка по профилю «Русский язык и литература» Подробнее
2.1/9 Конструирование современного урока русского языка и литература в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО Подробнее

Секция иностранных языков

№ курса Наименование Аннотация курса
2.2/1 Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС ООО Подробнее
2.2/2 Подготовка экспертов региональных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по иностранному языку(английский, немецкий, французский) Подробнее
2.2/3 В Подготовка экспертов региональных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) Подробнее
2.2/4 Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка при реализации обновленного ФГОС ООО Подробнее
2.2/5 Формирования функциональной грамотности в контексте подготовки к ГИА по иностранному языку Подробнее
2.2/6 Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО Подробнее
2.2/7 В Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО Подробнее
2.2/8 Планирование и проведение уроков английского языка в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО Подробнее
2.2/9 В Профессиональная переподготовка по профилю «Иностранный язык» Подробнее

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ