400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]
Адрес: г.Волгоград, ул.Новодвинская 19 а, 7 этаж.
Секция русского языка и литературы — 60-66-40, e-mail: [email protected]
Секция иностранных языков — 60-66-39, e-mail: [email protected]
Страница в VK: https://m.vk.com/club209413067?from=groups%253Fact%253Dlist
Центр по своему профилю призван осуществлять научную, учебно-технологическую и организационно-педагогическую поддержку процессов последипломного образования педагогов, а также обеспечивать:
Вишенкова Анна Владимировна, директор центра, старший преподаватель.
Уровень образования: высшее (магистр филологического образования);
Квалификация: учитель русского языка и литературы;
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Общий стаж работы: 10 лет;
Стаж работы по специальности: 9 лет;
Сфера научных интересов: русская литература конца ХХ – начала XXI веков, современная поэзия и методика её изучения в средней и старшей школе, художественное пространство в русской литературе; детская и подростковая литература конца ХХ – начала XXI веков и методика её изучения в средней и старшей школе; подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Бакумова Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент.
Закончила очную докторантуру по специальности 10.02.19 «Теория языка».
Общий стаж работы и стаж работы по специальности — 21 год.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
Сфера научных интересов — социолингвистика и межкультурная коммуникация.
Фокина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Образование: Волгоградский государственный педагогический институт (1985 г.), учитель русского языка и литературы
В 2002 г. защитила диссертацию «Управленческая поддержка профессионально-личностного развития учителя» (науч. рук. проф. В.В. Сериков)
Автор свыше 80 научных и научно-методических публикаций, в т.ч. 18 статей в журналах перечня ВАК, 6 монографий (из них 4 –коллективные), 10 учебных и учебно-методических пособий.
Сфера научных интересов связана с изучением сервисных структур и отношений в современном российском обществе (в рамках научной специальности «Социология. Социальная структура, социальные институты и процессы»)
Сфера учебно-методических интересов связана с теорией и методикой преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках русского языка и литературы; современный урок русского языка и литературы; подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; работа с текстом и стратегии смыслового чтения как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащегося.
Член экспертной комиссии государственной итоговой аттестации по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ по русскому языку
Общий педагогический стаж – 30 лет, в высшей школе – 18 лет
Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:
Награды
Чернова Татьяна Анатольевна, доцент.
Образование: высшее, учитель русского языка и литературы; магистр филологических наук.
Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:
Общий стаж работы: 22 года.
Стаж работы по специальности: 14 лет.
Сфера научных интересов: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках русского языка и литературы; современный урок русского языка; подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; стратегии смыслового чтения; теория и методика обучения русскому языку.
Шацкая Марина Федоровна, доктор филологических наук, профессор.
Образование: высшее.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по русскому языку)» (24 ч.) 03.04-05.04.2014, ГАОУ ДПО «ВГАПО»
Общий стаж работы: 25
Стаж работы по специальности: 25
Сфера научных интересов: современная и историческая лексикология, семантический синтаксис, языковая игра, риторика, современное словообразование и морфология; развитие различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо) на уроках русского языка.
Гребенюк Елена Федоровна – кандидат филологических наук, доцент.
Заместитель председателя предметной комиссии по немецкому языку.
Руководит курсами повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Елена Федоровна Гребенюк начала профессиональную деятельность в 1998 г. на кафедре немецкой филологии и продолжила её в 1999 г. на кафедре романо-германской филологии, переименованной позже в кафедру теории и методики обучения иностранным языкам ФГБОУ ВО «ВГСПУ».
Является одним из разработчиков дополнительной профессиональной программы «Интенсификация процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством метапредметных технологий» в рамках решения задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» ФЦПРО на 2016-2020 гг. и выполнения мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Е. Ф. Гребенюк руководит научным обществом учащихся Николаевского района, ежемесячно читая лекции об основных проблемах лингвистики и консультируя учащихся при написании научно-исследовательских работ. Ежегодно организует и проводит научно-практическую конференцию учащихся Николаевского района. Имеет 27 публикаций, включающих 20 научных и 7 учебно-методических трудов. Регулярно выступает с докладами на научных конференциях.
Общий стаж работы: 20 лет.
Стаж работы по специальности: 12 лет.
Сфера научных интересов: подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; теория и методика обучения иностранным языкам; эмотивная игра; этимотиология, лингвистика текста, социолингвистика и психолингвистика.
Калинина Марина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Калинина М.С. в 2000 году окончила обучение в ВГПУ. С 1999 по 2000 год работала учителем французского языка в МОУ лицее № 6 г. Волгограда. С 2000 по 2005 — учителем французского и английского языков в МОУ СОШ № 20.
В 2003 продолжила свою педагогическую деятельность на кафедре французской филологии ВГПУ: сначала в качестве ассистента (с 2003-2008 год), а затем (с 2009 года) – в должности старшего преподавателя. С 2008 по 2011 гг. проходила обучение в очной аспирантуре при кафедре английской филологии ВГСПУ. В ноябре 2011 года ею защищена диссертация.
Калинина М.С. участвует в общественной жизни кафедры. Она является ответственной за связь кафедры романской филологии с библиотекой. Принимает участие в межкультурных проектах, организованных Ресурсным центром французского языка ВГСПУ, а также в работе жюри городского фестиваля «Франкофония», который ежегодно проходит в центре французского языка и культуры – МОУ лицее № 9 г. Волгограда.
Участие в грантовой деятельности Академии; выполнение функции менеджера курсов согласно плану курсовой подготовки Академии; выполнение функций заместителя председателя предметной комиссии по французскому языку; участие в организации и проведении научно-методических конференций на базе Академии и образовательных учреждений г. Волгограда; разработка пакета заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.
Ежегодное повышение квалификации курсах повышения квалификации по программе: «Французский язык в современном мире: актуализация лингвокультурологических и методических знаний о французском / франкофонном сообществах» в объеме 72 часов, в 2018 г. с 28января — 03февраля, г. Москва).
Общий стаж работы: 19 лет.
Стаж работы по специальности: 8 лет.
Сфера научных интересов: подготовка к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ; теория и методика обучения иностранным языкам.
Лапшова Надежда Константиновна – кандидат педагогических наук, доцент.
1993-1998 год – участник экспериментальной программы ВГПУ «Раннее обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях»
1998-2002 год – лектор — тьютор Британского Совета по программе «Young Learners», сертифицированный эксперт по Кембриджским экзаменам для «Young Learners».
С 2000 года – приглашенный лектор в ГАУ ДПО «ВГАПО».
С 2008 года – совместитель, преподаватель на кафедре иностранных языков и методики их преподавания ГАУ ДПО «ВГАПО».
2009-2010 – старший преподаватель на кафедре иностранных языков и методики их преподавания ГАУ ДПО «ВГАПО».
С 2015 года – штатный работник ГАУ ДПО « ВГАПО».
Общий стаж работы: 33 года.
Стаж работы по специальности: 19 лет.
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Лапшова Н.К. является одним из разработчиков и лекторов дополнительной профессиональной программы «Интенсификация процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством метапредметных технологий» в рамках решения задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» ФЦПРО на 2016-2020 гг. и выполнения мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Сфера научных интересов: современные образовательные технологии и возможности их использования на уроках иностранного языка; подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ; стратегии смыслового чтения; теория и методика обучения иностранным языкам.
Центр филологического образования был основан 3 сентября 2018 г. в следствии объединения кафедр иностранных языков и методики их преподавания и филологических дисциплин и методики их преподавания.
Ветераны подразделения
Секция русского языка и литературы
№ курса | Наименование | Аннотация курса |
2.1/1 | Подготовка экспертов муниципальных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и литературе | Подробнее |
2.1/2 | Реализация программ основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием ФГОС ООО | Подробнее |
2.1/3 | Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма | Подробнее |
2.1/4 | Технология подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11 классе | Подробнее |
2.1/5 | Методика обучения написанию сочинений разных жанров | Подробнее |
2.1/6 | Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и литературе | Подробнее |
2.1/7 | Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку и литературе | Подробнее |
2.1/8 В | Профессиональная переподготовка по профилю «Русский язык и литература» | Подробнее |
2.1/9 | Конструирование современного урока русского языка и литература в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО | Подробнее |
Секция иностранных языков
№ курса | Наименование | Аннотация курса |
2.2/1 | Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС ООО | Подробнее |
2.2/2 | Подготовка экспертов региональных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по иностранному языку(английский, немецкий, французский) | Подробнее |
2.2/3 В | Подготовка экспертов региональных предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) | Подробнее |
2.2/4 | Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка при реализации обновленного ФГОС ООО | Подробнее |
2.2/5 | Формирования функциональной грамотности в контексте подготовки к ГИА по иностранному языку | Подробнее |
2.2/6 | Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО | Подробнее |
2.2/7 В | Реализация образовательных программ по иностранному языку в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО | Подробнее |
2.2/8 | Планирование и проведение уроков английского языка в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО | Подробнее |
2.2/9 В | Профессиональная переподготовка по профилю «Иностранный язык» | Подробнее |