400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Центр сопровождения инновационных проектов

Цель и ключевые задачи деятельности подразделения

Цель: создание условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

Задачи деятельности Центра:

  1. Организационная поддержка «горизонтального обучения» и системы наставничества педагогов и через сетевые профессионального сообщества;
  2. Поддержка и сопровождения молодых учителей;
  3. исследование интересов и запросов педагогов Волгоградской области, их профессиональных дефицитов.
  4. Сопровождение проектов, направленных на достижение цели деятельности Центра.
Состав
Проекты
Мероприятия
Курсы

Сахно Екатерина Александровна – директор

Образование: высшее экономическое и юридическое.

Опыт работы: организация региональных, всероссийских мероприятий, профильных лагерей, проведение мониторинговых исследований по качеству образования, разработка программ и методических рекомендаций.

Достижения: награждена благодарственными письмами Волгоградской областной думы, Волгоградской городской думы, почетной грамотой администрации Волгоградской области, наградным крестом «За веру и службу России»


Жигалина Ксения Петровна – специалист по учебно-методической работе, старший преподаватель.

Образование: высшее, педагогическое

Опыт работы: организация конкурсов профмастерства, организация форумов регионального и межрегионального уровня.


Кабдрахманов Карим Муратович — специалист по учебно-методической работе.

Образование: высшее, педагогическое

Опыт работы: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Прошел курсы повышения квалификации:

— «Профессионализм деятельности по обучению ОБЖ с учетом ФГОС СОО», 2020


Марданова Улдуз Алиюлла Кызы — специалист по учебно-методической работе, старший преподаватель.

Образование: высшее, педагогическое

Опыт работы: научное руководство РИП, организация конкурсов профмастерства, организация форумов регионального и межрегионального уровня.

Прошла курсы повышения квалификации:

— «Образовательное событие как результат реализации межпредметного проекта» (ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования), 2019

— «Преодоление школьной неуспешости: эффективные способы обучения» (КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»), 2020


Растанина Светлана Павловна — специалист по учебно-методической работе.

Образование: высшее, педагогическое. Магистр по направлению «Педагогика».

Опыт работы: организация воспитательной работы в дошкольной и общеобразовательной организациях, организация и координация деятельности профильных лагерей, семинаров, форумов, фестивалей, конкурсов.

Прошла программы переподготовки:

— «Связи с общественностью»;

— «Психология, педагогика и консультирование в социальной сфере».

Достижения: награждена благодарственными письмами Волгоградской областной думы и Комитета по делам молодёжи администрации Волгоградской области.


Рогачева Екатерина Вячеславовна — специалист по учебно-методической работе, старший преподаватель.

Образование: высшее, педагогическое и юридическое. Магистр по направлению «Педагогическое образование»

Автор программ:

  1. Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (в рамках конкурса «Учитель года»).
  2. Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (практико-ориентированный блок в рамках конкурса «Учитель года»).
  3. Управление образовательными проектами.

Сидоренко Наталья Анатольевна — специалист по учебно-методической работе, старший преподаватель.

Образование: высшее, педагогическое. Магистр по направлениям «Филология», «Экономика»

Опыт работы: преподаватель современного русского языка


Спиридонова Вероника Александровна – специалист по учебно-методической работе.

Образование: высшее

Опыт работы: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в центре АФК.


Фоменко Евгений Андреевич — специалист по учебно-методической работе.

Образование: высшее, педагогическое

Опыт работы: учитель истории и обществознания.

Достижения:

— Победитель муниципального конкурса «Учитель года 2019»

— Призёр областного этапа конкурса «Учитель года 2019» (Ростовская область)

— Победитель конкурса Фонда Владимира Потанина на получение именной стипендии для магистрантов 2018/2019 гг.

— Участник летней школы Фонда Владимира Потанина 2019 г.

— Награжден грамотой министра общего и профессионального образования Ростовской области


Цветкова Галина Владимировна – доцент, кандидат педагогических наук

Образование: высшее, педагогическое

Опыт работы: разработка программ, чтение лекций, проведение практических занятий, семинаров, тренингов, разработка методических рекомендаций

Достижения:

— В 2009 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Организация смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе (на примере гуманитарных дисциплин)».

— Результаты научных изысканий нашли отражение в материалах 12 научно-практических конференций международного и всероссийского уровня, опубликованы в журнале «Известия ВГПУ», межрегиональном научно-методическом электронном журнале «Концепт».

Число публикаций в РИНЦ – 18

Число цитирований – 48

Индекс Хирша – 3

— Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008г., 2011г., 2019 г.

— Почетный работник общего образования РФ, 2016

— Лауреат премии города-героя Волгограда в области образования, 2013

— Благодарность Волгоградского университетского округа по итогам опроса выпускников и профессионального сообщества ВолГУ в рамках присуждения премии «Признание», 2020

Автор программ:

  1. Технологическая школа тьюторства.
  2. Модели инновационных образовательных практик в подростковой школе.
  3. Индивидуализация общего образования посредством реализации тьюторских практик.
  4. Андрагогические основы тьюторства.
  5.  Ресурсы и алгоритм организации формирующего оценивания личностных достижений школьников.
  6. Наставничество в образовательных организациях.
  7. Образовательный процесс с использованием ресурсов цифровой образовательной среды: управление развитием профессиональных компетенций педагогов.
  8. Ступени роста (программа направленна на воспитание мыслящей личности, гражданина с ответственной, созидательной жизненной позицией средствами авторской технологии организации смыслопоисковой деятельности обучающихся в гуманитарном образовательном процессе)

Шиндряев Сергей Олегович – аналитик, старший преподаватель.

Образование: высшее, психолого-педагогическое.

Опыт работы: мониторинговые исследования, аналитическая и научно-исследовательская работа, психологическое консультирование, разработка методических рекомендаций.

Достижения: Имеет более 20 научных публикаций (РИНЦ, ВАК, Web of Science). Успешное проведение мониторингов в рамках Федеральной целевой программы развития образования РФ. Обучение в аспирантуре и написание диссертации по специальности 22.00.08 – «Социология управления» (Волгоградский институт управления филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС»).

Автор программ:

  1. Система оценивания предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов.
  2.  Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования.
  3.  Социальное проектирование и методика создания и описания социального проекта.
  4.  Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
  5. Использование инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся (PISA) в образовательной деятельности.

 

В 2018 году сотрудники Центра осуществляли сопровождение проектов:

  1. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  2. Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственном программы Российской Федерации «Развитие образования».

Центр осуществляет сопровождение педагогов и специалистов, курирующих конкурсы профессионального мастерства («Воспитатель года», «Учитель года», «Педагогический дебют» и др.), в рамках реализации конкурсных мероприятий. В 2018 году команда педагогов Волгоградской области на Всероссийском чемпионате учительских команд в г. Ульяновск стала серебряными призерами в общекомандном зачете, а также заняла первое место в конкурсном мероприятии «Визитная карточка» и второе место в конкурсном мероприятии «Мастер-класс».

В рамках деятельности центра успешно организуются региональные форумы («От школьной действительности к детской мечте: опыт, инновации, стандарты», «Эффективной школе — успешный педагог», «Точка притяжения» и др.)

Проекту «Конкурсы педагогического мастерства как ресурс профессионально-личностного развития учителя» присвоен статус федеральной инновационной площадки на 2019-2023 гг. (Приказ министерства просвещения Российской Федерации № 318 от 18 декабря 2018 г.).

С 2018 года реализуется региональный турнир муниципальных учительских клубов Волгоградской области «Лучшее от лучших: на пути к педагогическому успеху». К 2020 году Турнир охватит учительские команды всех муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области.

План-график мероприятий в рамках реализации Национального проекта «Образование», федерального и регионального проектов «Учитель будущего», направленный на поддержку профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, имеющих профессиональные проблемы и дефициты, а также на поддержку и сопровождение молодых учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы на 2019 год формируется до 21 января 2019 года (Письмо Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № И-09/17574 от 26.12.2019 г.). После согласования будет размещен на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО».

№ курса Наименование Аннотация курса
09/1 Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (практико-ориентированный блок в рамках конкурса «Учитель года») Подробнее
09/2 Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (в рамках конкурса «Воспитатель года») Подробнее
09/3 Организация школьных и муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства («Воспитатель года», «Учитель года», «Педагогический дебют») Подробнее
09/4 Совместная профессиональная деятельность учителя и школьного педагога-библиотекаря в условиях реализации концепции развития школьных информационно-библиотечных центров Подробнее
09/5 Наставник молодого педагога Подробнее
09/6 Психолого-педагогические основы деятельности учителя («Школа молодого педагога») Подробнее
09/7 Наставничество в образовательных организациях Подробнее
09/8 Профессиональное саморазвитие педагога: от анализа потребностей к индивидуальному маршруту Подробнее
09/9 Современные подходы к обобщению и распространению педагогического опыта Подробнее
09/10 Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (в рамках конкурса «Учитель года») Подробнее
09/11 В Педагогика высшей школы Подробнее

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Журнал «Учебный год»

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ