400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Материалы

Насилие над ребенком или жестокое обращение со стороны близких ему людей оказываются причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать влияние на различные сферы жизни человека. Именно тяжестью и разнообразием последствий жестокого обращения с ребенком в семье продиктовано  пристальное внимание, которое уделяется этой проблеме в настоящее время.

С помощью различных терапевтических методов нужно помочь ребенку чувствовать себя спокойно и безопасно. Необходимо разрешить его неудовлетворенность внутрисемейной ситуацией, помочь ребенку освободится от болезненного эмоционального опыта.

Комплект материалов:

Агрессивность
Мир начинается с семьи
Территория примирения

В настоящее время проблема агрессивного поведения несовершеннолетних участников образовательных отношений становится все более и более актуальной. Широкой российской общественности известны факты применения физического насилия и проявления жестокости школьниками в отношении своих сверстников в образовательном пространстве. Агрессивность затрудняет социально-психологическую адаптацию детей и подростков, их социализацию в ближайшей и отдаленной перспективе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних, совершении ими правонарушений и преступлений.

Решение профессиональных задач ранней профилактики и коррекции отклоняющегося и противоправного поведения среди обучающихся предполагает, прежде всего, своевременное проведение такой психологической диагностики, которая, во-первых, помогла бы педагогу-психологу  выявить среди обучающихся группу  риска агрессивного поведения и, во-вторых,  позволила бы психологу образовательной организации установить его причины.

Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций. Волевой компонент позволяет несовершеннолетнему решительно и целеустремленно реализовать свои агрессивные побуждения. Диагностическую работу среди обучающихся рекомендуется выстраивать с учетом необходимости изучения этих трех компонентов.

Предлагаемый нами пакет диагностических средств содержит в себе разнообразные методы и методики для изучения агрессии и агрессивности: известные и зарекомендовавшие себя в профессиональном сообществе опросники, а также проективные методы.

Уважаемые коллеги! При возникновении у вас вопросов по данному направлению психолого-педагогической работы, просим вас звонить в научно-методический центр психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО по телефону 89064053628 или написать письмо по электронному адресу: [email protected]

Материалы:

Из поколения в поколение семья традиционно рассматривается как первый и самый важный в жизни ребенка институт социализации. Семья является своеобразным микрокультурным пространством, где формируются, апробируются и усваиваются жизненные сценарии, на которые впоследствии осознанно или бессознательно ориентируется взрослеющий ребенок. В каждой отдельно взятой семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, которые будут, несомненно, отправной точкой в жизнь. Процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на конкретном примере родителей. Психологическая атмосфера, комфортность детско-родительских отношений, психолого-педагогическая грамотность родителей, несомненно, играют свою важную составляющую в жизни каждого ребенка.

Психологическое просвещение родителей, законных представителей детей является важным и ответственным моментом на современном этапе. Каждый специалист, работающий с ребенком с особыми образовательными потребностями, отмечает, что именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка на раннем этапе. Анализ случаев нарушения детско-родительских отношений показывает, что никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Проблемы и трудности неизбежны, поэтому значимой частью программы является формирование у родителей и законных представителей детей установки на психологическое просвещение, как непрерывный процесс.

Материалы:

 

 В образовательных учреждениях собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт.  Однако мы не говорим о том, что жизнь детей должна быть бесконфликтной, конфликты нужны, многие конфликты помогают выявить скрытые проблемы, выступая при этом необходимым условием личностного и общественного развития.

Деятельность по данному вопросу в подростковом возрасте является наиболее актуальной, так как могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления конфликтности и агрессивности. Между тем, практика показывает, что межличностное взаимодействие в ситуациях конфликта вызывает затруднения у подростков, в их отношениях преобладают деструктивные тенденции. Зачастую вместо анализа проблемы и поиска оптимальных путей ее решения подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к эскалации конфликта.

Возникает необходимость организации специальной работы по формированию положительного опыта взаимодействия подростков в ситуациях конфликта, умению удерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, то есть способность к разрешению конфликта, изучение и развитие конфликтной компетентности подростков.

Материалы:

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ