400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: 8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: 8(8442) 606-609
E-mail: [email protected]

Естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии

Основная цель: Содействие образовательным организациям Волгоградской области в реализации направлений национального проекта «Образование» на 2018-2024гг.

Задачи деятельности подразделения.

  • Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и переподготовки работников образования по профилю работы кафедры.
  • Разработка и совершенствование научно-методического, дидактического обеспечения учебного процесса, организационно-педагогических форм и методов проведения учебных занятий: лекций, семинаров, практических занятий, научно-практических конференций и др.
  • Обеспечение методической поддержки профессиональной деятельности учителей биологии, химии, физики, информатики и технологии, а также формирование информационно-коммуникационной компетентности у специалистов сферы образования в условиях внедрения модели цифровой образовательной среды.
  • Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для учителей (преподавателей) региона.
  • Изучение, обобщение и распространение передового опыта региональных образовательных учреждений по профилю кафедры.
  • Планирование работы регионального ресурсного центра экологического образования и координация деятельности образовательных организаций по экологическому образованию
Состав
Мероприятия
Достижения
Курсы
НП "Образование"

Глоденко Ольга Николаевна, зав. кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук.

Бобровская Людмила Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук, отличник общего образования РФ, заместитель председателя предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по информатике, эксперт аналитической группы по подготовке региональных аналитических отчетов по результатам ЕГЭ по информатике.

Соколова Надежда Федоровна, доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАИ.

Степанчук Николай Александрович, ст. преподаватель.

Работает в системе образования 20 лет, из них 13 лет руководителем ОУ.  Учитель высшей квалификационной категории.

С 2005 г. по 2010 г. – преподаватель каф. зоологии, экологии и общей биологии ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Автор программы по экологическому образованию, «Практикум по биологии», «Практикум по экологии животных», «Практикум по экологии человека», «Практикум по общей экологии»; 8 учебно-методических пособий по экологическому образованию. Опубликовано более 50 статей по вопросам биологии и образования.

Победитель профессиональных конкурсов, обладатель гранта Губернатора Волгоградской области.

Дважды награжден почетной грамотой Губернатора Волгоградской области, Главы Администрации Волгоградской области, Главы Калачевского муниципального района, областной и районной Думы. Многократно награжден грамотами и благодарственными письмами областного комитета по образованию, делам молодежи, районных отделов образования, Волгоградского государственного университета, Волгоградского государственного педагогического университета, эколого-биологического центра Калачевского района, награжден благодарностью Федерального детского эколого-биологического центра

Всероссийским образовательным форумом «Взгляд в будущее», Невской образовательной ассамблеей награжден почетным знаком «Директор года – 2015», медалью «Общественное признание. Педагогическая слава» III степени.

Член Государственной аттестационной комиссии по приему выпускных экзаменов и выпускных квалификационных работ выпускников ЕГФ ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» с 2016 г.

Федеральный аккредитованный эксперт Всероссийских учебно-исследовательских конкурсов, оценки результатов обучения, процедуры аттестации.

Подготовил 9 победителей научных конкурсов Всероссийского и 3 международного уровней, входящих в список, поддерживаемых Правительством РФ.

Человек года Калачевского района.

Автор идей развивающих практик на базе музейной педагогики и системно-деятельностного подхода, прошедших конкурсные отборы и презентованных на всероссийском уровне.

Степанчук Ольга Михайловна, ст. преподаватель кафедры, учитель высшей квалификационной категории. Окончила с отличием Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Обучается в магистратуре ВГСПУ по направлению «Педагогическая инноватика», готовится к защите исследования по теме «Инновационные формы организации учебной деятельности в учебно-воспитательном процессе».

Обладатель Гранта Губернатора Волгоградской области за победу в конкурсном отборе молодых учителей (2016 г.). Многократно награждалась Почетными грамотами Комитета образования и науки Волгоградской области, Благодарственными письмами Комитета молодежной политики Волгоградской области. Является заместителем председателя региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по физике.

Конференции, семинары, форумы.


  • Научно-практическая конференция «Преподавание физики и астрономии в условиях реализации ФГОС СОО», апрель 2019г.
  • XIII-я Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования», апрель 2019г.
  • Научно-практическая конференция по вопросам актуальности и проблем использования моделей смешанного обучения в условиях современной цифровой образовательной среды, май 2019г.
  • Научно-практическая конференция «Формирование инженерного и естественнонаучного мышления у школьников в условиях использования online ресурсов», Декабрь 2019г.
  • V-я Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях  современной цифровой  образовательной среды», февраль-март 2019г.
  • III Региональные эколого-краеведческие чтения «Жемчужина Земли Волгоградской: «Течет река Волга…»», марта 2019г
  • Всероссийский экологический форум им. проф. Б.С. Кубанцева, сентябрь 2019
  • Научно-методический семинар «Реализация концепции учебного предмета «Биология»», февраль 2019г.
  • Научно-методический семинар «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики», март 2019г.
  • Региональный научно-практический семинар «Реализация технологии смешанного обучения в начальной школе» совместно с МОУ СШ № 89, март 2019г.
  • Региональный научно-практический семинар «Реализация когнитивной образовательной технологии на уроках математики в условиях современной цифровой образовательной среды» совместно с МОУ СШ № 33, февраль 2019г.
  • Региональная научно-практическая конференция «Современная цифровая образовательная среда как ресурс педагогической поддержки дифференцированного и индивидуального обучения» совместно с МОУ СШ № 33, март 2019г.
  • Региональный  научно-методический семинар «Современные образовательные и ИКТ-технологии как средство повышения качества образования» совместно с МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа город Фролово, март 2019.

 

Конкурсы для учителей.


  • Региональный конкурс профессионального мастерства учителей (преподавателей) биологии, экологии Волгоградской области «Творческая мастерская», март — апреля 2019г.
  • Региональный конкурс для учителей Волгоградской области «Цифровая школа», май — сентябрь 2019г.
  • Региональный конкурс методических разработок с использованием электронных образовательных ресурсов «Лучшее учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС» в рамках регионального образовательного кластера совместно с муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа город Фролово, февраль – март 2019г.

 

Олимпиады и конкурсы для школьников.


  • Интеллектуальное состязание школьников «Открытая олимпиада по биологии, физике, химии», «Метапредметная олимпиада по естественнонаучным дисциплинам», «Олипиада по генетике «Юный генетик»», профильные олимпиады для учащихся 9-11 классов по естественнонаучному профилю (биология, физика, химия, экология)», инженерно-техническому профилю (физика, информатика, математика), 1 полугодие 2019г.
  • Региональный онлайн-квест «Семь принципов здоровья» для учащихся образовательных учреждений Волгоградской области совместно с ЦДТ Дзержинского района, февраль 2019г.

Под научным руководством Л.Н. Бобровской в 2016 году МОУ Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда в рамках работы по РИП выиграла федеральный грант по мероприятию «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Построение комплексной внутришкольной системы оценки качества образования с использованием возможностей государственной информационной системы Волгоградской области «Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области»».

В 2018 году МОУ СШ №101 в рамках работы по РИП выиграла федеральный грант по мероприятию «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Цифровая образовательная среда как ресурс реализации образовательной технологии смешанного обучения при изучении иностранных языков в школе». Научный руководитель Бобровская Л.Н.

В 2018 году МОУ лицей №9 в рамках работы по РИП выиграла федеральный грант по мероприятию «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Проектирование моделей смешанного традиционного обучения для введения в массовую практику образовательных организаций». Научный руководитель Соколова Н.Ф.

Секция естественнонаучных дисциплин

№ курса Наименование Аннотация курса
3.1/1 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Биология» Подробнее
3.1/2 В Создание безопасной и комфортной среды на уроках и во внеурочной деятельности по технологии Подробнее
3.1/3 Формирование и оценивание УУД на уроках биологии, химии, физики Подробнее
3.1/4 В Создание безопасной и комфортной среды на уроках биологии, химии, физики и во внеурочной деятельности Подробнее
3.1/5 Методика обучения технологии в условиях модернизации технологического образования Подробнее
3.1/6 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика» Подробнее
3.1/7 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия» Подробнее
3.1/8 Теория и методика обучения биологии и химии в условиях ФГОС СОО (Иловлинский р-н) Подробнее
3.1/9 Формирование и оценивание УУД на уроках биологии, химии, физики Подробнее
3.1/10 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по биологии Подробнее
3.1/11 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по химии Подробнее
3.1/12 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по физике Подробнее
3.1/13 В Использование виртуального планетария Stellarium на уроках астрономии Подробнее
3.1/14 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по биологии/химии/физике Подробнее
3.1/15 Методика обучения технологии в условиях модернизации технологического образования Подробнее
3.1/16 Решение задач повышенного уровня сложности по биологии для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ Подробнее
3.1/17 Технология организации проектной и исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования (подготовка проекта в рамках итоговой аттестации) Подробнее
3.1/18 Обучающая, воспитательная, развивающая деятельность учителя на уроках физики, биологии, химии (базовый, углубленный уровни) Подробнее
3.1/19 Содержание и методика преподавания курса «Астрономия» (в контексте ФГОС СОО) Подробнее
3.1/20 Методика интегрированных, бинарных уроков по биологии, химии, физике (в условиях ФГОС СОО) Подробнее
3.1/21 Решение задач по физике. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Подробнее
3.1/22 Преподавание технологии в условиях модернизации содержания технологического образования Подробнее
3.1/23 В Создание безопасной и комфортной среды на уроках и во внеурочной деятельности по физике Подробнее
3.1/24 Формирование и контроль УУД на уроках технологии Подробнее
3.1/25 Формирование и контроль УУД на уроках биологии, химии, физики Подробнее
3.1/26 Методика решения задач по экологии. Подготовка к ГИА и олимпиаде Подробнее
3.1/27 Современные педагогические технологии в преподавании биологии, химии, физики Подробнее
3.1/28 В Содержание и методика преподавания астрономии в контексте ФГОС СОО Подробнее
3.1/29 Профилактика ошибок обучающихся при государственной итоговой аттестации по биологии, химии, физике Подробнее
3.1/30 В Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Биология» Подробнее
3.1/31 В Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Биология», «Химия», «Физика» Подробнее
3.1/32 В Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия» Подробнее
3.1/33 В Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Биология», «Химия», «Физика» Подробнее
3.1/34 В Создание безопасной и комфортной среды на уроках биологии, технологии, физики, химии и во внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС Подробнее
3.1/35 В Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», «Химия», «Биология» Подробнее

 

Секция информатики и технологии

№ курса Наименование Аннотация курса
3.2/1 Когнитивная образовательная технология как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО Подробнее
3.2/2 Модели смешанного обучения и создание собственных электронных ресурсов для обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/3 Разработка макета сайта учителя и современные технологии его создания с целью организации информационно-образовательного пространства педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ОО Подробнее
3.2/4 Технология разработки дидактических средств обучения для интерактивной доски и методика их применения в соответствии с требованиями ФГОС ОО Подробнее
3.2/5 Формирование предметной цифровой образовательной среды для реализации технологии смешанного обучения Подробнее
3.2/6 Методические особенности построения и реализации информационно-образовательной среды педагога в соответствии с требованиями ФГОС ОО Подробнее
3.2/7 Современные технологии видеозахвата и создания видео/аудиоресурсов для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/8 Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Информатика» Подробнее
3.2/9 Современные образовательные технологии: потенциал ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ОО и ФГОС СОО Подробнее
3.2/11 Методика использования интерактивных средств обучения в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО Подробнее
3.2/12 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по информатике Подробнее
3.2/13 В Организация конкурсов и олимпиад с помощью ИКТ Подробнее
3.2/14 Современный цифровой инструментарий педагога для диагностики качества обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/15 Методические особенности построения и реализации информационно-образовательной среды педагога в соответствии с требованиями ФГОС ОО Подробнее
3.2/16 Цифровой инструментарий современного учителя Подробнее
3.2/17 Информационно-коммуникационные технологии в образовательно-воспитательном процессе школы Подробнее
3.2/18 Образовательный веб-квест: методические особенности разработки Подробнее
3.2/19 В Создание мультимедийного контента для использования в урочной и внеурочной деятельности Подробнее
3.2/20 Использование ИКТ как связующего компонента межпредметных технологий для обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/21 В ИКТ в системе организации обратной связи с обучающимися в условиях индивидуализации обучения Подробнее
3.2/22 В Применение облачных сервисов для создания интерактивных образовательных плакатов Подробнее
3.2/23 В Цифровой инструментарий для организации проектной деятельности Подробнее
3.2/24 В Облачные сервисы для формирующего оценивания образовательной деятельности Подробнее
3.2/25 В Использование когнитивной образовательной технологии на уроках информатики Подробнее
3.2/26 Цифровые технологии в обучении: дидактический потенциал, приемы использования в образовательном процессе Подробнее
3.2/27 Технологии разработки и применения онлайн-курсов в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/28 Профессиональная компетентность учителя информатики в сфере реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/29 В Профессиональная переподготовка по профилю «Информатика и ИКТ» Подробнее
3.2/30 Инновационные образовательные технологии в условиях современной цифровой образовательной среды Подробнее
3.2/31 Дидактический потенциал облачных сервисов в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Подробнее
3.2/32 Методические особенности обучения программированию на языке Python Подробнее
3.2/33 Методические особенности разработки сетевых проектов учащихся Подробнее
3.2/34 Применение информационных образовательных ресурсов для построения открытых образовательных систем в условиях реализации ФГОС ОО Подробнее
3.2/35 Использование компьютерных программ и интернет-сервисов в условиях реализации образовательного процесса Подробнее
3.2/36 Технологии разработки дидактических мультимедийных средств обучения в программе Macromedia Flash Подробнее
3.2/37 Компьютерные дидактические игры в реализации ФГОС ОО Подробнее

 

  • Разработка и проведение курсов повышения квалификации для работников образования, направленных на формирование информационной грамотности / компетентности у специалистов сферы образования в условиях внедрения модели цифровой образовательной среды.
  • Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей технологии направленных на овладение профессиональными компетенциями в условиях реализации обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология»
  • Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей биологии, химии, физики и информатики, направленных на совершенствование профессиональных компетенций способствующие повышению качества образования по предметам естественнонаучного цикла и информатики.
  • Методическая поддержка профессиональной деятельности учителей и молодых педагогов биологии, химии, физики, информатики и технологии.
  • Организация и проведение региональных конкурсов для учителей «Цифровая школа», «От Интернет-технологий к педагогическим технологиям», конкурса профессионального мастерства учителей (преподавателей) биологии, экологии Волгоградской области «Творческая мастерская».
  • Научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок.
  • Участие в конкурсах на получение грантов.
  • Организация, проведение и участие совместно с образовательными организациями научно-практических конференций, семинаров.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Журнал «Учебный год»

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ